Во второй раз в Центре детского творчества состоялись «Полезные каникулы». Этой весной детский досуг был посвящён теме театрального искусства. 39 детей – учащихся начальной школы – всего три группы мальчиков и девочек, 12 педагогов посвятили пять дней каникул насыщенной, интересной, полезной деятельности.

«Театральная педагогика универсальна, – отмечает Ирина ВЛАСОВА, руководитель театра «Арлекин», ведущий педагог «умных каникул». – Во-первых, сфера театра имеет игровую природу, а именно игровая деятельность является ведущей для детей младшего школьного возраста. Во-вторых, пространство театра позволяет создать очень мощную образовательную среду. Это соединение чувств, смыслов и творчества, которые и стали краеугольными камнями нашей программы».

Дети встречались с художниками по костюмам, посещали хореографический, фольклорный класс, экологический центр. Красной нитью проходили две линейки занятий. Первая – развивающие театральные игры, направленные на концентрацию внимания, развитие наблюдательности, быстроты реакции, памяти, воображения. Это направление вела Ирина ШАМОВА.

Вторая и основная линейка – «Чтение с приключением». За пять дней весенних каникул ребята вместе с Ириной ВЛАСОВОЙ прочли девять сказок Сергея КОЗЛОВА, посмотрели мультфильм «Ёжик в тумане». Что значит – «с приключением»? Во время чтения педагог делает остановку, и начинаются всевозможные «почему?», «а как бы поступил ты?». Детям предлагается самим выбрать версию продолжения событий, а потом вокруг сказки начинается приключение или игра. Например, после сказки «Звуки и голоса» дети в мини-группах сочиняли звуковые истории, используя бытовые предметы – прищепки, щётки, пакеты, бумагу, счёты… Далее – поиски смысла. На вопрос «О чём сказка?» дети обычно начинают пересказывать содержание. В процессе приключения, разговоров, игры, дети сами приходят к глубокому осознанию, верному смещению акцентов.

Для чего детей вести в театр? Чтобы они учились слушать, умели наблюдать, фантазировать, сопереживать. На пятом итоговом занятии каждая группа получила чемодан, в котором дети вместе должны были построить волшебный лес для героев прочитанных сказок. Если бы в зал вошёл человек, не посвящённый в программу, для него бы это были чемоданы, в которых находятся какие-то поделки из мусора. Но участники «умных каникул» прекрасно понимали, что обрывок полиэтиленового пакета, например, – это туманные ворота, через которые можно войти в тайны жизни. Магия открытия тайн, смыслов, чувств, эмоций и стала главным содержанием программы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста, введите ваше имя