– Телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом, поэтому стоит напомнить ещё раз о том, как им противостоять. Сто, тысячу раз напоминать – никогда не лишнее, лишь бы люди осознали, что это может случиться с каждым, и смогли правильно поступить в случае такого звонка. Регулятор и банки должны делать сейчас всё возможное, чтобы защитить сбережения людей, которые им часто давались совсем не легко», – сообщает заместитель председателя Банка России Дмитрий Скобелкин.

Центробанк выделяет ПЯТЬ ПРИЗНАКОВ телефонных мошенников:

  • Неожиданный звонок от человека, который представляется сотрудником банка, полиции или магазина. Это также может быть SMS.
  • Собеседник заводит разговор о переводе денег. Он может сказать о необходимости заплатить штраф, налог, оплатить какую-то бронь или услугу.
  • Вам делают очень выгодное предложение. Например, говорят об уникальных условиях по кредитам и депозитам, инвестициям. Либо пугают потерей денег.
  • Собеседник пытается узнать данные вашей карты: номер и трёхзначный код на обороте (CVV/CVC-код).
  • Моральное давление. Собеседник уговаривает сделать что-то как можно быстрее, требует принять решение в срочном порядке.

– Настоящий сотрудник банка или любой другой организации никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка, – отмечает Дмитрий Скобелкин.

Россияне уже лишились миллиардов рублей из-за мошенников в сети. Яркий тому пример. В ноябре этого года лесничанка взяла в кредит огромную сумму и отдала эти деньги мошенникам. По данному факту следственный отдел ОВД Лесного возбудил уголовное дело. В ходе проверки было установлено, что пострадавшей позвонили неизвестные лица. В ходе длительных переговоров они убедили женщину оформить на своё имя кредиты и передать им информацию о счетах и пароли к банковским картам.

В результате мошенники заполучили все средства, которые женщина взяла в заём. А это почти шесть миллионов рублей!

В настоящее время следствие по данному происшествию продолжается.

Как остановить аферистов? Телефонные мошенники традиционно активизируются перед праздниками, особенно перед Новым годом. Следует максимально оповестить своих родных и близких о действиях злоумышленников, чтобы праздник не был испорчен большой потерей денег и плохим настроением.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста, введите ваше имя