Первое верстание в казаки города Лесного

Казаки

12 сентября, в день покровителя российского казачества Александра Невского, в храме святителя Спиридона Тримифунтского в Кушве было проведено Первое верстание в казаки членов Хуторского казачьего общества «Лесной».

Казаки

Хуторское казачье общество «Лесной» до вхождения в государственный реестр казачьих обществ РФ (ФЗ № 154 «О государственной службе Российского казачества») включён в состав НО ХКО «Хутор Кушвинский» как курень казачьего общества.

В соответствии с казачьими традициями верстали в казаки А.Соколова, П.Замошникова, Ю.Косеновича, С.Благинина Кушвинский атаман подхорунжий Алексей Кузнецов и настоятель храма, духовник Кушвинских казаков – отец Дмитрий Блинов. Атаман зачитал казакам заповеди казачьи и напомнил об их обязанностях и ответственности перед Богом, братьями-казаками и обществом, а батюшка прочёл молитвы и окропил святой водой казаков, традиционное казачье оружие, знаки казака и погоны. Новые казаки торжественно присягали на верность Православию-Казачеству-Отечеству, клялись быть преданными казачеству и России, блюсти казачьи традиции и обычаи, выполнять долг казака, не нарушать святость казачьей присяги, целовали Святое Евангилие и Честный Крест.

От имени атамана Пятого отдела «Исетская линия» Оренбургского казачьего войска его заместителем, войсковым старшиной Николаем Белых, был назначен наказным атаманом куреня НКО ХКО «Хутор Кушвинский» (ХКО «Лесной») подъесаул Дмитрий Сторожев.

Казаки

Председатель совета стариков казачьего общества – старший вахмистр Вячеслав Аверин, кошевой атаман – подъесаул Олег Елисов и начальник штаба – подъесаул Владимир Шкарин поручились за «молодых» казаков и обещали наставлять их в православной вере, в соблюдении казачьих традиций и дисциплине.

К завершению верстания казаков в Кушву прибыл атаман Екатеринбургского отдельского казачьего общества «Исетская линия» Оренбургского казачьего общества, Герой России, казачий полковник Роман Шадрин, который поздравил с первым верстанием казаков города Лесного, провёл с ними наставительную беседу, рассказал об обстановке в отделе, войске; о планах развития казачества в нашем городе, уделив большое внимание работе с подрастающим поколением, молодёжью, а также дал понять, что казачий хутор города Лесного должен быть передовым в отделе, так как руководителями государства особое внимание уделяется закрытым городам, их быту, безопасности и социальной атмосфере.

Слава Богу, что мы – казаки!

Предыдущая статьяКомпас социально-эпидемиологического благополучия
Следующая статьяВ Лесном состоится легкоатлетический пробег «Кросс Нации – 2014»

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Позорище….. мужики в миг стали «казаками»….Для Ума автору А.Невский ни когда не был покровителем КАЗАЧЕСТВА….

  2. Непонятна сама постановка вопроса! Что значит верстание в казаки? Верстались ранее люди в солдаты! А казаки — это свободный народ, Родина которого междуречье Днепра и Терека, Оки и Чёрного моря. С 16-го века казаки заселяют Урал и Сибирь. Причём подчёркиваю — казаки это особый народ, а не беглый люд с окраин Руси и Великого княжества Литовского. Беглохолопская теория, давно отвергнута историками, так как усовершенствовались такие науки как археология и генетика. Стали доступны летописные свидетельства не только русских авторов, но и древнегреческих, арабских, еврейских, армянских, европейских. Неоднократно в истории, казаки имели свои государства отдельные от Киевских и Московских княжеств, от Руси. Казаки практически до войны с Наполеоном, даже в состав Империи не входили. Достаточно вспомнить Есауловский бунт, конца 18-го века, когда Дон отказался подчиняться Петербургу. До этого времени, казаки вольны были воевать или не воевать за Российского монарха, служить или не служить царю, принимать или не принимать участие в кампаниях. Единственный случай в истории казачьего народа, когда казаки вербовались, был во время становления Бугского казачьего войска в Новороссии. Туда принимались освобождённые от турецкого ига народы: сербы, черногорцы, арнауты, болгары. Так и назывался тот полк Вербованным или Новонавербованным. Но после окончания войны, данные люди, приняв Российское подданство вышли из казачьего звания и занялись сельским хозяйством на Буге. То, что происходит сейчас в связи с пресловутым законом ФЗ №154, вызывает у родовых казаков не только возмущение, но и удивление! Разве можно поверстаться в башкиры, татары, удмурты? Разве не русский человек, может поверстаться в русские? Да, я предвижу отзывы оппонентов и выдержки из Википедию и сразу хочу направить их в центральные библиотеки городов, для ознакомления с учебниками по истории и географии Российской Империи, за 18 и 19 века. Сразу рекомендую почитать труды историков Е.П.Савельева, В.Д.Сухорукова, А.И.Ригельмана, редкий труд И.Н.Коноводова — генерала-майора, участника Круга Спасения Дона в 1918 году, а так же Донского атамана П.Н.Краснова.
    Хватит позорить наш казачий народ, разного рода вёрстанными организациями! Мы не ходим в лампасах и погонах, в черкесках и с шашками — эту справу по закону добыли себе наши предки ратным подвигом и только они были в праве её носить! Мы не вешаем друг другу погоны несуществующих войск и не присваиваем не существующие звания! Мы занимаемся историей, наукой, литературой, искусством, медициной, бизнесом. Многие из казаков служат в армии. Мы — народ, а не организация в соответствии с ФЗ №154!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя