Ориентир – на успех ребёнка

(слева направо) в первом ряду: Н.Г.Гришина, Н.В.Накарякова, Л.П.Сутягина, во втором ряду М.В.Цыбина, В.П.Муха

(слева направо) в первом ряду:   Н.Г.Гришина, Н.В.Накарякова, Л.П.Сутягина, во втором ряду М.В.Цыбина, В.П.Муха«У моего сынишки проблемы с речью. Он долго не идёт на контакт с людьми, стесняется. А тут сразу же подружился с педагогом-логопедом, раскрылся, просто не узнаю сына. Я раньше думала, что больные дети никому (кроме родителей) не нужны. Привела ребёнка в первый класс семидесятой – и в жизни нашей прибавилось уверенности. Какая замечательная школа! Какая уютная и человечная, заботливая и добрая!»

– А главное – какая она продвинутая во всех отношениях, и какие опытные здесь работают педагоги, – хочется продолжить высказывание молодой родительницы Елены В. – Педагоги, для которых важно не только дать ребёнку знания, но побеспокоиться о его здоровье, научить ребёнка, поступившего в школу с задержкой психического развития, жить в социуме, быть полезным обществу и самодостаточным.

Школа 70 – учреждение особое. Это пограничная коррекционная школа для детей с сохранным интеллектом, но гипердинамичных и со слабо развитой волевой и эмоциональной сферой. Поэтому общеобразовательные обучающие программы здесь адаптированы под особенности детского контингента. А поскольку дети с ограниченными возможностями здоровья требуют особого подхода, то здесь созданы и особые условия обучения, пребывания в школе: малое количество детей в классах (от 8 до 12 человек); особые методики; работа логопедов и психологов; базисные планы с добавлением ритмики, корректировки речи и поведения; хорошее, сбалансированное бесплатное питание; медицинское обслуживание; обширная внеучебная работа – группы продлённого дня, кружки.

В школе оборудована комната психологической разгрузки со специальным набором учебных и игровых пособий, свето-музыкальной установкой, способствующей релаксации неуравновешенной психики ребёнка; есть зимний сад – маленький уголочек счастья для тех, кто любит природу и умеет снимать усталость и напряжение среди растений.

И обучение здесь тоже происходит не так, как в обычной школе. Материал педагогами даётся дробно, с перерывами, тут же проверяется на усвоение, закрепляется. В разных формах оказывается помощь. В школе принят единый речевой режим: речь учителя должна быть внятной, чистой, грамотной – наглядной. Урок длится 40 минут. И четвертей здесь пять. Щадящее обучение по новому календарному плану-графику резко сократило количество пропусков по болезни и по неуважительной причине. За 25 лет – а семидесятой школе в этом году четверть века! – школа выпустила 465 учащихся. И гордостью педагогического коллектива является тот факт, что все выпускники трудоустроены. Они идут в профлицеи №№ 22 и 78, Исовский геологоразведочный техникум, другие средние специальные учебные заведения, получают профессии бухгалтеров, автомехаников, маркшейдеров, токарей, слесарей. О ребятах из семидесятой школы везде отзываются великолепно: прекрасные труженики, ответственные, дисциплинированные и честные, хорошо осваивают рабочие специальности. Школа получила немало благодарностей из трудовых коллективов, где работают её выпускники. И это очень приятно для педагогов и важно.

Когда осознаёшь, что научил ребёнка ощущать себя полноценной единицей общества, вот тогда понимаешь, что потрудился со своими коллегами не зря, – говорит директор школы Надежда Васильевна НАКАРЯКОВА. А Марина Владимировна ЦЫБИНА, педагог младших классов, методист, и Наталья Геннадьевна ГРИШИНА, математик, заместитель директора, продолжают её мысль: «Наш главный ориентир направлен на успех ребёнка в его жизни после школы. Мы учим его постоянно вести сравнение с самим собой прежним, видеть свой рост и стремиться ещё выше, чтобы уважать себя, чтобы твёрдо стать на ноги».

И свои стремления педагоги воплощают на практике, занимаясь с детьми, по сути, в течение всего учебного дня (до 17 часов дети находятся в школе), выполняя с ними домашние задания, навёрстывая упущенное, разделяя с ними их беды, проблемы и радости – буквально ведя каждого ребёнка за руку – в прямое подтверждение энциклопедического объяснения слова «педагог»: «веду, воспитываю дитя».

Здесь сполна можно реализоваться творчески. Всё, что расширяет творческие горизонты, развивает вкус, чувство цвета, композиции, внимание, умение в обыденном увидеть прекрасное и передать это кистью на полотне, нитками в вышивке, что развивает мелкую моторику пальцев, что наполняет духовно и одновременно успокаивает нервную систему ребёнка – всё применяется в школе. И этому огромное внимание уделяет педагог Татьяна Матвеевна НЕСТЕРОВА. Здесь даже есть свой театр со своими вокалистами. Дети ставят с педагогом Мариной Николаевной ЗАВЬЯЛОВОЙ музыкальные сказки и «гастролируют» с этими постановками по детским садам, выступают на других площадках. И что приятно, школьники семидесятой побеждают во многих городских, областных и даже всероссийских конкурсах, фестивалях детского прикладного творчества, театральных и изоконкурсах.

Из сорока педагогов школы – пятнадцать имеют высшую категорию, четырнадцать – первую. Ежегодно, кроме курсов переподготовки, педагоги проходят курс по оздоровлению учащихся. Отсюда и широта знаний, и особый, бережный подход к каждому ребёнку. Весь коллектив готов работать по новым технологиям и методикам, многие из которых разработаны именно в этой школе, а затем стали базовыми и утверждены областным Министерством образования к применению в подобных учреждениях. Учителя семидесятой охотно делятся опытом работы с коллегами из других городов.

Внынешнем году впервые опробовали «Школу первоклассника» – новую разработку по подготовке дошкольников к первому классу. Сработал огромный опыт проведения в жизнь индивидуальных программ сопровождения ребёнка в образовательном процессе. Двадцать пять подготовленных ребятишек, позанимавшись в течение трёх месяцев, ушли в первые классы школ города. Настоящий профессионализм всегда в цене.

Предыдущая статьяПодписка на I полугодие 2012 года на газету «Вестник»
Следующая статьяЛицей выбирает курицу!