«!» – новичок за рулём спорткара
Правозащитная организация «Коллективная защита» предложила ограничить право на вождение транспортных средств мощностью более 150 лошадиных сил для водителей, чей стаж не превышает четырёх лет. Авторы данной инициативы предполагают, что инициатива поможет уменьшить количество аварий, которые зачастую вызваны нарушениями скоростного режима.

Виновниками ДТП, где был нарушен скоростной режим, часто становятся именно те водители, которые совсем недавно окончили автошколу, – они садятся на автомобили повышенной мощности, к управлению которыми абсолютно не готовы. Предлагаемые ограничения должны касаться исключительно транспортных средств категории «B».

 

Предложение, о котором идёт речь, уже направлено в Правительство Российской Федерации. В свою очередь, в Госдуме уже сообщили, что готовы поддержать инициативу общественников, но с поправкой – ограничения следует вводить для водителей со стажем менее трёх лет.

 

Согласны ли лесничане – активные пользователи Интернета – с этой инициативой? Мы провели опрос. Из почти сотни респондентов:

  • 60% полностью поддерживают эту инициативу,
  • 20% оказались категорично против,
  • 20% заявили, что им всё равно.

Эта тема не обошлась без комментариев.

Евгений Попов: «Вы ещё сделайте для начинающих закон, чтобы они могли ездить первые 5 лет только на отечественных машинах».

Евгений Жеребцов: «Евгений, смех смехом… например, в Таиланде есть ограничения на мощность двигателя первые пять лет. Выдают зелёные права, потом на пять лет розовые и, если у вас 10 лет безаварийного стажа, выдают права полные, и только потом вы можете учиться на остальные виды транспорта. Покупаете себе машину 89 л.с. и наслаждаетесь неспешной ездой. Дело не в том, чего вы там можете себе позволить, а в том, что лишние мощности порождают в голове ненужные фантазии, а дорога очень жестока».

Дмитрий Мазенков: «И 1 «коняшка» для лиц моложе 25 лет – уже много. Но это опасная практика, сейчас запретят для молодёжи больше 150, а потом скажут что старше 55 вообще за руль нельзя, реакция, мол, не та, зрение, мол, не орлиное, и так далее и тому подобное».

Евгения Григорьева: «Не из-за мощности движка аварий среди новичков много, а из-за общей безголовости. На скорости в 60 км/час и убиться, и убить – легко!»

Тюнингованные далеко не уедут
Верховный суд подтвердил, что Госавтоинспекция имеет право не регистрировать автомобили, в конструкцию которых внесены изменения. А именно – антикрыло, лебёдка у капота, изменение формы радиатора и так далее. Такие изменения необходимо регистрировать в ГИБДД. А до этого пройти экспертизу на безопасность автомобиля.

ГИБДД может не допускать к участию в дорожном движении автомобили, в конструкцию которых внесены изменения. Конечно же, в том случае, если нет соответствующих документов о внесении изменений в конструкцию. Примечательно, что по действующим требованиям лишиться регистрации может любая машина, если водитель, который установил, например, газобаллонное оборудование, не внёс соответствующих изменений в документы. Если транспортное средство не проходит экспертизу или документы не оформлены должным образом, то, увы, ГИБДД имеет полное право не допускать транспортное средство в эксплуатацию.

Этой теме мы посвятили опрос в наших группах в социальных сетях. Как лесничане относятся к тюнингу автомобилей? Чуть менее сотни опрошенных участвовали в опросе.

  • 19% считают, что тюнинг нужен для автомобиля!
  • 48% заявляют, что всегда нужно придерживаться «золотой середины».
  • 21% утверждают, что тюнинг – пустая трата денег и времени.
  • 12% сообщили, что им безразлична эта тема.

Евгений Жеребцов: «Уже не один год автотранспорт является способом заработка разных организаций. Конечно, хочется, чтобы именно твоя ласточка выглядела интереснее, чем у соседа. Однако не стоит забывать, что вы пользуетесь общими дорогами и, если вы напортачите в ходовой, то может создаться аварийная ситуация, которая повлечёт неприятности. Поэтому любые изменения в авто, касающиеся трансмиссии или двигателя, должны быть сертифицированы».

И за тонировку…
Штрафы за тонировку могут вырасти весной 2018 года. В случае одобрения законопроекта штраф за тонировку вырастет с 500 рублей до 1500 рублей. Документ был поддержан депутатами в первом чтении ещё в конце прошлого года. И дело ведь не касается заводской тонировки. Речь идёт лишь о кустарных способах и «наглухо утрамбованных» автомобилях. Опрос по Лесному и Нижней Туре показал, что за эту инициативу выступили 55% респондентов. Против повышения административного штрафа выступил 21%. Совершенно безразлично отнеслись к теме (скорее всего, это пешеходы или те, у кого заводская тонировка) 24% опрошенных.

Думаем, стоит упомянуть современную поговорку: «Красивые парни машину не тонируют».

При развороте на Т-образном перекрёстке
На представленной схеме автомобиль А выполняет разворот на Т-образном перекрёстке. По какой траектории следует выполнять этот манёвр, чтобы другие участники дорожного движения поняли ваши действия? Такой вопрос был выбран неслучайно, так как ежедневно в «часы пик» на перекрёстке улиц Ленина и Юбилейной случается такая ситуация: водитель «Б» ждёт у пересечения проезжих частей, когда проедут все транспортные средства, чтобы продолжить движение.

Водитель «А» выполняет манёвр разворота. Но, к сожалению, из-за неверно выбранной траектории водителя «А» водитель «Б» вынужденно нарушает Правила дорожного движения, внезапно становясь помехой на пути того, кто выполняет разворот. А на этом перекрёстке, надо сказать, далеко не сразу понятно, какой манёвр при такой траектории собирается выполнять водитель «А» – разворот или лишь поворот налево.

Дополнительно к этой теме мы провели опрос среди интернет-сообщества. Из 130 респондентов 82% заявили, что второй вариант манёвра является верным. 3% затруднились с ответом. К первому варианту разворота положительно отнеслись 15% опрошенных. Видимо, именно они создают неловкие ситуации на этом перекрёстке, ставя в затруднительное положение всех участников дорожного движения, возбуждая агрессией не только свою нервную систему, но и терпение окружающих.

Мария САРКАЗОВА, Юлия МЕТЁЛКИНА,
специально для газеты «Вестник».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here