О газете «Вестник» говорили в Москве

0
920

конкурс, карьера, люди, должностьКак мы уже сообщали, корреспондент газеты «Вестник» Наталья КОЛПАКОВА стала дипломантом Всероссийского конкурса прессы «Стратегия успеха», организованного оргкомитетом «Золотого фонда прессы» и Издательским домом «Журналист». В номинации «Эффективные приёмы рекламы» она за серию публикаций в стиле имиджевой рекламы завоевала второе место в этом профессиональном конкурсе.

Получив сообщение по Интернету, мы уже поздравили Наталью Константиновну с этой победой. Вручение дипломов состоялось 10 апреля в Москве, в Российской Академии народного хозяйства при Президенте РФ, на деловом форуме «Качественная пресса России и перспективы её развития». И поэтому нам вновь приятно отметить тот факт, что на таком высоком уровне прозвучали названия нашей газеты и города, сказаны хорошие слова в адрес коллектива, сумевшего поддержать коллегу в её проекте.

Подробнее о форуме. Состоялся он при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а собрались на него представители всех центральных и региональных СМИ, общественно-политических кругов, органов власти, администраций и департаментов субъектов Российской Федерации. Именно поэтому поднимаемые на форуме вопросы касались не только прессы, как таковой, а очень многих сторон жизни и деятельности россиян. И решение этих вопросов зависело от многих участников форума – как руководителей СМИ, так и представителей власти, деловых кругов России.

Темами «Тенденции развития медийной отрасли», «Сохранение качественной традиционной прессы», «Почта России на рынке печатных СМИ», «Проблемы и перспективы современных масс-медиа» начался серьёзный разговор о взаимодействии журналистов и издателей, профессоров университетов, почтовиков, экспертов Общественной палаты, политиков, а главное – журналистов и читателей, пропускающих через себя невероятное количество информации и верящих российским СМИ.

Не стать «независимым телевидением, от которого ничего не зависит», или не вымараться в «Кратком курсе счастливой жизни» Гай Германики (вот уж где убеждаешься, что цензуры на нашем ТВ нет!) – хотели бы многие журналисты-профессионалы – и об этом говорили как телевизионщики, так и газетчики, и преподаватели журфаков. Извечная тяга журналистов (и тех, кто учит классической, реалистической журналистике) к истине, «которая сделает нас свободными», находит такие же извечные препоны. И главный из них: на что выживать, став самостоятельными?!

А названия лекций словно продолжают мысль: «Экономическая независимость – фундамент информационного доверия читателей и рекламодателей», «Районка: вчера, сегодня, завтра», «Качественная пресса читающей России», «Жизнь и смерть качественной прессы». Интереснейшие выступления представителей региональной прессы признаны и самыми злободневными, и самыми живыми, какими, собственно, предстали и сами журналисты-региональщики. Как сказал ведущий форума, «они буквально разогнали тучи над столицей своей энергией, интересом ко всему новому, своим истинно коллегиальным участием в проблемах друг друга.

Главный редактор журнала «Журналист» Геннадий Мальцев, задав вопрос: «Так может ли в наших условиях существовать качественная пресса?» – привёл пример: «В городе Змеиногорске Алтайского края выходит городская

газета. Его главный редактор – Людмила Кейбол. Деятельность этой маленькой газеты – наглядный ответ всем поборникам государственных СМИ: вот сделают прессу независимой – и погибнет она во цвете лет. Если работать так, как Кейбол со товарищи, не погибнет. А будет процветать и ни от кого не зависеть. Принципиальная позиция, дифференциация бизнеса, современные подходы, использование новых методов, работа членов коллектива над повышением профессионального мастерства, продвинутый пиар – всё это и даёт успех».

Разумеется, не была обойдена на форуме и тема качественной, по-настоящему профессиональной прессы в значении её грамотности, чистоты языка и стиля, художественности подачи, жанровости. В большей степени – газетной – «что написано пером – не вырубишь топором», но также и радийной, телевизионной, а особенно – интернетной. Всё чаще этот вопрос встаёт на страницах профессиональных журналов, в университетских лекциях, на форумах представителей масс-медиа. Стало быть, проблема сдвинется с места: мы начнём бережнее относиться к языку на газетной полосе.

 

Предыдущая статьяКонтейнеры, тепло, вентиляция…
Следующая статьяОбъявлен конкурс на должность сити-менеджера