На днях жители получили первые информационные листы на оплату услуги «Обращение с ТКО». Новый документ вызвал у жителей множество вопросов.

Во многих квитанциях допущены ошибки – большее или меньшее количество прописанных людей. Кому-то такие информационные листы не пришли до сих пор. Но в большей части – у людей вопросы по начисленным суммам. Разъясним всё по порядку.

Напомним, с 1 января начала действовать новая система сбора, вывоза, утилизации мусора. Теперь в Свердловской области действуют три региональных оператора. Для городов Северного административно-производственного объединения Министерством энергетики и ЖКХ Свердловской области путём проведения конкурсного отбора региональным оператором определена тюменская компания «Рифей».

Решением Региональной энергетической комиссии Свердловской области (РЭК) установлен норматив накопления ТКО, который в месяц на человека равен: для МКД – 0,169 м3, для частного сектора – 0,190 м3. Таким образом, при ставке единого тарифа 845,97 руб. за м3, который также утверждён РЭК, плата на одного человека в месяц составит: для МКД – 142,95 руб. с НДС, для частного сектора – 160,71 руб. с НДС.

Социальные сети взорвались призывами не платить «мусорный сбор» или срочно бежать и бойкотировать решение РЭК и действия регионального оператора, не заключать договор с «непонятной конторой» и так далее.

– Порядок работы по обращению с ТКО установлен федеральным законом, – говорит Дмитрий Сорокин, помощник прокурора ЗАТО г. Лесной. – Согласно новым требованиям данная деятельность обеспечивается региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров, заключённых с потребителями. Как следует из ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 8 (1) Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, договоры на оказание услуг по обращению с ТКО должны заключаться с региональным оператором собственниками твёрдых коммунальных отходов, образующихся во всех жилых и нежилых зданиях, строениях, сооружениях. При этом для собственников помещений в жилых многоквартирных домах услуга по вывозу и захоронению твёрдых коммунальных отходов исключается из состава платы за содержание жилого помещения и в настоящее время учитывается как отдельная коммунальная услуга. Услуги по обращению с отходами предоставляются независимо от наличия или отсутствия у потребителя заключённого в письменной форме договора с региональным оператором.

Согласно п. 8 (17) Правил, в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключённым и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения на официальном сайте регионального оператора.

Что касается ошибок в информационных листах. Напомним, что в целях осуществления расчётов за услуги по обращению с ТКО региональный оператор заключил агентский договор с АО «Региональный информационный центр» (АО «РИЦ»).

По информации АО «РИЦ», при начислениях за услугу по обращению с ТКО, оказываемую Региональным оператором ООО «Компания «Рифей» в Свердловской области, произошёл технический сбой. В результате часть информационных листов содержит неточности.

Если в полученном информлисте неверно указано количество проживающих или собственников, необходимо посетить Центр обслуживания клиентов АО «РИЦ» или подать документы на перерасчёт через МФЦ.

– Наш филиал МФЦ принимает документы только на заключение договоров по услуге обращения с ТКО, а также справки и документы на перерасчёт для тех, у кого не сходятся данные по оплате, – подчёркивает директор филиала МФЦ в г. Лесной Виктор Долженков. – Сведения эти обрабатываются не в нашем отделе, и мы не можем дать консультацию по перерасчёту, так как это прерогатива АО «РИЦ». Наплыв клиентов по вопросу ТКО очень большой – примерно 60-70 процентов всех заявителей. Специалисты МФЦ намеренно задерживаются на час и два после работы, чтобы всех принять и всем помочь. Но мы не можем давать консультации.

В самом отделении АО «РИЦ» в Нижней Туре (улица 40 лет Октября, 7) также наплыв клиентов, с которыми ведутся консультации, заключаются договоры и принимаются документы на перерасчёт. Важно, чтобы при обращении в отделение АО «РИЦ» были подлинники документов, а не копии.

Специалисты АО «РИЦ» отмечают, что чаще всего у них спрашивают:

– Если количество прописанных людей не совпадает с данными информационного листа, что делать?

– Необходимо представить справку из паспортного стола и написать заявление на перерасчёт.

– Если количество прописанных в квартире или доме верно, но проживают они в другом городе (например, студенты)?

– Если у проживающих в другом городе (например, у студентов) есть временная регистрация, то для перерасчёта потребуется справка о временной регистрации по месту жительства, паспорт собственника жилья и заявление на перерасчёт.

– Если квартира в собственности, но там никто не прописан, придёт ли информационный лист с начислениями?

– Да, придёт. Размер оплаты за ТКО рассчитывается исходя из числа граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении. Для жилых помещений, в которых граждане не проживают, учитывается количество собственников помещения.

– Если я уезжаю на длительное время в отпуск или командировку и не буду находиться в квартире, можно ли сделать перерасчёт?

– Если отсутствие будет подтверждено документами и будет написано заявление, то перерасчёт выполнят.

Понятно, что ситуация с ошибками в информлистах не самая приятная, поэтому МинЖКХ Свердловской области потребовало от рег­операторов незамедлительно устранить нарушения, допущенные в счетах уральцев за услуги по ТКО.

Уважаемые лесничане! Если в информационном листе от АО «РИЦ» информация верная, вы можете оплатить услугу по обращению с ТКО в Центрах обслуживания клиентов АО «РИЦ», во всех отделениях банка Агропромкредит, Сбербанка и Почты России, а также через мобильное приложение «Сбербанк онлайн», по штрих-коду и по QR-коду.

Телефоны службы поддержки клиентов АО «РИЦ» для населения:

  • бесплатный телефон «горячей линии» для физ. лиц: 8-800-250-32-42;
  • бесплатный телефон «горячей линии» для юр. лиц: 8-800-234-66-48;
  • консультационный центр в Нижнем Тагиле: 8-3435-36-33-88.

С подробной информацией можно ознакомиться на сайте АО «РИЦ» в разделе «Обращение с ТКО».

Корректировки данных за услугу по обращению с ТКО будут принимать от клиентов до конца апреля

АО «РИЦ» обращает внимание клиентов на то, что период корректировки базы данных в АО «РИЦ» установлен сроком на три месяца. Это означает, что клиентам не обязательно в срочном порядке идти в офисы РИЦ или МФЦ за сверкой, это можно будет сделать в любое удобное для них время до конца апреля. При себе необходимо иметь паспорт и документ, подтверждающий право собственности. Перерасчёты будут произведены после предоставления корректных данных за весь период пользования услугой.

В течение трёх месяцев претензионно-исковая работа и начисление пеней в отношении клиентов РИЦ вестись не будут.

МБУ «Расчётно-кассовый центр» информирует

Между МБУ «РКЦ» г. Лесной и АО «РИЦ» г. Екатеринбург 20 февраля 2019 года заключён договор по приёму платежей от населения за услугу «Обращение с ТКО» (твёрдые коммунальные отходы).

Оплату услуги «Обращение с ТКО» без комиссии можно произвести через кассы МБУ «РКЦ» с 20 февраля 2019 года.

Предыдущая статьяЛесной получил статус территории опережающего социально-экономического развития
Следующая статьяДля облегчения перехода на новую систему

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя