«Если что-то работает, то лучше это не трогать», – таким девизом руководствуются киберпреступники, так как продолжают применять уже опробованные способы мошенничества. Почему бы и нет, если на них «ведутся» люди?

Поддельные розыгрыши

Так, например, прошлым летом социальные сети наводнили записи и репосты поддельных розыгрышей авиабилетов. И сейчас, с приближением сезона отпусков, практически те же самые посты с минимальными отличиями всплывают вновь.

Авиабилеты – не самое дешёвое удовольствие, поэтому выиграть их хотят многие. Тем более что авиакомпании действительно иногда разыгрывают авиабилеты, так что эта возможность выглядит реальной. Этим и пользуются мошенники. Только сейчас они пользуются не только социальными сетями, но и мессенджерами WhatsApp или Viber.

Разумеется, разыгрывают таким образом не только авиабилеты, но и дорогие гаджеты. Конечно, на самом деле выиграть ничего не получится, но ассортимент того, что «не получится», стал много шире.

Пользователю приходит сообщение о розыгрыше и предложение перейти по ссылке. При переходе по указанному адресу пользователя просят ответить на «пару простых вопросов», а после микроанкетирования предлагается поделиться ссылкой на опрос с друзьями, путём мессенджеров. После того, как шаблон сообщения отправлен контактам жертвы, обманутого пользователя перенаправляют на один из партнёрских сайтов, на котором может встретиться как очередной опрос с «ценным призом», так и попытка фишинга или даже вредоносное программное обеспечение.

Спам – как средство заработка

Кроме того, мошенники не гнушаются и привычной схемы со спамом. Рассылка идёт через личные сообщения и «официальные» группы. К сообщению прикрепляют ссылку, скажем, на розыгрыш. Пользователи верят подлинности каких-либо компаний и делают пересылку сообщений друзьям, у себя на страницах и так далее, тем самым помогая распространить информацию о лже-розыгрыше. В этом случае мошенники не пытаются похитить деньги или украсть личные данные, они просто размещают на поддельной странице модуль с рекламой и зарабатывают с показов.

Внезапные сообщения

Я никогда лично не совершала покупки в одном из крупнейших интернет-магазинов, не было случая. Но на днях получила сообщение с номера 900 по Viber, о покупке на сумму 9800 руб. В голове быстро сработало, что обычно сообщения с номера 900 приходят от Сбербанка. Но то смс… а тут мессенджер.

Разумеется, сообщение сразу было мной отмечено, как спам и попытку вовлечения меня в аферу. Особенно после того, как, вглядевшись, я поняла, что вместо цифры «0» используется буква «О».

Не одной мне пришло подобное сообщение – моей коллеге от номера 900 пришло нечто аналогичное, да и в сети таких примеров немало. Понятно, что расчёт идёт на то, что человек начнёт звонить, переходить по ссылкам, а в последствии получать или вредоносный код на мобильное устройство, или попадёт на фишинг.

Чтобы не попасться на такие уловки, следует придерживаться правил:

  • Помните! Бесплатный сыр (розыгрыши) обычно в мышеловке, так что относитесь к слишком щедрым предложениям со здравым скептицизмом.
  • Если закрались сомнения, то лучше связаться непосредственно с представителем компании для уточнения условий акции/розыгрышей/покупок. Но только через официальный сайт, а не по предложенному телефону или ссылке!
  • Не следует распространять среди друзей и знакомых непроверенную информацию.
  • Конечно, следует использовать защиту от фишинга – те же антивирусы. Они заблокируют попытку перехода на мошеннический сайт, исключив возможность поделиться с преступниками своими данными по неосторожности.

Материал подготовлен по злоключениям пользователей сети Интернет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста введите ваше имя