Федеральная налоговая служба обнаружила очередное мошенничество с использованием автоматического обзвона людей. «Налоговые служащие» требуют сдать декларацию, сообщают о задолженности и штрафах. Когда человек перезванивает, чтобы разобраться, со счёта списывают деньги.

Но если кто-то позвонил и представился налоговым инспектором, это ещё не значит, что вас обманывают.

Налоговый инспектор вполне может позвонить индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу во время проверки. Например, если показатели в декларации не сходятся с выпиской по расчётному счёту или есть ошибки в заполнении. Или идёт встречная проверка, а инспектору что-то непонятно. Звонить могут не только из налоговой: ещё из соцстраха, пенсионного фонда и статистики. Иногда, чтобы разобраться, на самом деле хватает одного звонка.

Также звонок может поступить обычному физическому лицу, которое не занимается бизнесом. Например, если не сошлись данные для вычета или есть ошибка в реквизитах для возврата налога. Настоящий инспектор позвонит по телефону, который указали в заявлении или декларации.

О долгах по налогам тоже звонят. Это прямо рекомендовано всем инспекциям в письме об урегулировании задолженности физических лиц. Могут даже на работу сообщить, что у вас недоимка по налогам. Это законно.

Как же отличить мошенника от инспектора?

Только не автоответчик. Нет такого сервиса, через который налогоплательщикам автоматически сообщают о недоимках и штрафах на мобильный телефон. Даже если из налоговой инспекции и позвонят, это будет настоящий человек и точно не с угрозой штрафа. В любом случае сначала будет письменное оповещение или через личный кабинет налогоплательщика, если он зарегистрирован.

Личный кабинет. Если налоговая на самом деле ждёт декларацию или денег, это отражено в личном кабинете и лицевом счёте. Не бывает такого, что в лицевом счёте недоимки нет, а по данным инспектора – есть. Лучше провести настройку личного кабинета, чтобы избежать волнения.

Лицевой счёт. Любой человек и предприниматель может заказать акт сверки и справку об отсутствии задолженности. Это полезно делать хотя бы раз в год.

Не стоит перезванивать. У налоговой службы есть единый номер – 8-800-222-22-22. Никаких коротких номеров.

Не болтать лишнего. Вы не обязаны по телефону отвечать на вопросы про своё имущество, место работы и доходы. Налоговая служба может узнать об этом по своим каналам. А вот злоумышленники могут использовать данные в личных целях.

Если случилось так, что всё же вы перезвонили и была списана большая денежная сумма, стоит написать заявление в полицию. Требовать возврата денег от оператора сотовой связи бесполезно – они не виноваты.

Если мошенники узнали ваши реальные данные об имуществе, вычетах или долгах, идите в полицию в любом случае.

Копию заявления отправьте в налоговую и следите за ситуацией. Эти данные могут использовать, чтобы забрать много ваших денег.

Фотоpixabay.com
Предыдущая статьяЗвонок из пенсионного фонда?
Следующая статьяГрафик работы – до последней булки!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя