Дошкольное детство – пора приобщения к прекрасному. Время познаний, любопытных открытий, интересных событий. Проводниками в этот удивительный мир являются не только родители. Немаловажную роль в жизни ребёнка, в формировании его личности с юных лет играют воспитатели. 14 сентября в Берёзовском выбирали лучших в этой уникальной профессии – там состоялся финал Регионального Всероссийского конкурса «Воспитатель года России». Маргарита ЕПИФАНОВА, учитель-логопед детского сада № 24 «Светлячок», заняла почётное второе место.

Конкурс предполагал два этапа. На заочный этап требовалось представить аналитическую записку о результатах деятельности за три года, эссе «Я – педагог!», видеоролик-самопрезентацию, методические разработки образовательного события с детьми и мастер-класса с педагогами, личный сайт. К участию был допущен 101 педагог из дошкольных учреждений области. Очный этап включал в себя образовательное мероприятие с детьми, мастер-класс с педагогической общественностью и «круглый стол». Финалистами стали семь педагогов из Екатеринбурга, Камышлова, Новоуральска, Первоуральска и Лесного.

Маргарита ЕПИФАНОВА считает, что секрет её успешного выступления на конкурсе кроется не только в тщательной подготовке. Отличного результата ей помогли добиться безусловное общение «на равных» и, конечно, искренняя любовь к детям, принятие ребёнка таким, какой он есть, с его способностями и особенностями.

К выбору профессионального пути Маргариту Сергеевну подтолкнули семейное воспитание и пример родителей. Мама – врач-педиатр, папа и бабушка – учителя. Поэтому можно сказать, что профессия учителя-логопеда возникла на стыке медицины и педагогики. После окончания Уральского педагогического университета она попала в детский сад, который посещала сама, будучи двухлетней малышкой. В этом же дошкольном учреждении она трудится и по сей день – уже почти 20 лет!

– Основное качество педагога в любые времена остаётся неизменным – это умение получать новые знания, осваивать современные технологии, работать над развитием своих личностных качеств, – говорит Маргарита ЕПИФАНОВА. Работу с родителями детей она строит на основе взаимопонимания и сотрудничества. Тревоги и проблемы всегда осмысливает с двух сторон – со стороны учителя и со стороны мамы. В беседах не бывает категорична, старается тактично обсудить вопросы и предложить несколько вариантов их решения.

В своей деятельности Маргарита Сергеевна широко использует игры из книги Александры Лопатиной и Марии Скребцовой «600 творческих игр для больших и маленьких» – они учат общению, наблюдательности, воспитывают чувство взаимопомощи, развивают воображение и интуицию. В дальнейшем педагог планирует продолжать заниматься коррекцией речи дошколят, разрабатывать программу по формированию коммуникативной компетенции у старших дошкольников и обогащать свою профессиональную копилку игровыми и здоровьесберегающими технологиями речевого развития.

Стоит сказать, что даже в самые интенсивные трудовые будни Маргарита Сергеевна не забывает об отдыхе: старается найти время для чтения книг, для тихих семейных ужинов, для прогулок и созерцания природы. Ведь, как говорил Василий Сухомлинский, педагогическое искусство – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать.

– Для педагога, воспитателя важно верить и знать, что его профессия – самая лучшая. Ему нельзя бояться трудностей и опускать руки. Он должен быть готовым учиться всю свою профессиональную жизнь, – говорит Маргарита ЕПИФАНОВА. – А для родителей важно любить своих детей и помнить, что каждый период их жизни неповторим. Поэтому хочется пожелать всем мамам и папам проводить со своими детьми как можно больше времени.

Фотоиз личного архива Маргариты Епифановой
Предыдущая статьяУ таланта нет возраста
Следующая статьяЛесному вручён кубок проекта «Школа Росатома»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя