Ажиотаж вокруг акционных игрушек в известной сети супермаркетов вызывает недоумение. Взрослые люди с нездоровым азартом копят наклейки, выклянчивают у других обладателей «ценных бумажек», воруют их прямо на кассе у покупателей, оплативших товар (лично наблюдала такую картину). А впоследствии устраивают истерики и даже драки за эти пресловутые игрушки в кружках.

Кто-то особо предприимчивый спекулирует на этих наклейках, заполненных буклетах и уже приобретённых игрушках. В социальных сетях так и пестрят посты и комментарии: «Меняю Беззубика на Кота», «Меняю Розочку на Беззубика», «Меняю наклейки на Ослика», «Обменяю две наклейки за тортик»… ТОРТИК! Две малюсенькие бумажки на торт! Немыслимо! Люди с юмором предлагают даже обменять буклет наклеек на однокомнатную квартиру… Хоть у кого-то остался здравый смысл.

Подобного рода акции – это привлечение покупателей в магазин. Массовая истерия – лишь последствие, которое ни в коем образе не интересует продавца. Созданный искусственно дефицит акционных серий товаров (набор ножей, игрушек, карточек и так далее) порождает наплыв покупателей в торговые сети, что влечёт за собой прибыль – а только это и нужно продавцу.

Минутка занимательной математики. Чтобы получить одну игрушку, нужно набрать 80 наклеек. Наклейка выдаётся за оставленные в магазине 250 рублей. То есть в торговой сети нужно «оставить» 20 000 рублей и ещё + 99 рублей за право всё-таки получить акционный товар. Чтобы собрать всю серию (10 игрушек) с заполненными буклетами, соответственно, придётся отовариться на сумму 200 тысяч рублей и + 990 за игрушки. Неужели эти акционные товары настолько необходимы в повседневной жизни?

Дети, видя яркие образы знакомых и любимых персонажей, стараются манипулировать родителями, чтобы заполучить сиюминутное вожделённое. Родители, чтобы угодить своим чадам, помогают в создании ажиотажа. Те, у кого уже есть хотя бы одна игрушка, упрекают в отсутствии оной других, рождая дополнительный азарт и соревновательный эффект последних.

Комментарий из социальной сети «Одноклассники», как доказательство игрушечной истерии в Лесном.

Марина Растрепенина: У моего племянника десяти лет здоровый дядька без очереди выхватил игрушку буквально из рук и побежал к кассе! Малец в слезах пришёл, успокаивали! А там, похоже, отец года был! Аж гордость распирает за таких родителей – отличный пример для своих детей!

Дефицит акционных товаров помогли создать ещё и два предприимчивых молодых человека, которые печатали эти наклейки на принтере и продавали их по 2 рубля за штуку. И ведь был спрос! Вот и получается, буклетов, полных наклеек больше, чем самих игрушек. Отсюда драки и неадекватное поведение взрослых людей: «а вдруг больше не привезут?». А нервнонакрученные детишки будут плакать и устраивать истерики.

Вот и получилась весьма злая акция «Маленькие герои ищут друзей». Не друзей они нашли, а одержимых фанатиков. И только интерес к этим кружкам-игрушкам пропадёт, так сразу торговая сеть объявит очередную акцию в поисках хорошей прибыли. Остаётся только догадываться, какую категорию населения в следующий раз захлестнёт очередная волна «наклеечной истерии»?

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Ирина МАЛЫШЕВА, заместитель директора Центра консультирования и диагностики:

– Давайте, разберёмся, что происходит со взрослыми, дерущимися за детские игрушки. Причём, в очередях, выстраивающихся перед открытием супермаркетов, стоят не только молодые родители, но и бабушки с дедушками. Прежде чем устраивать «бойню» за игрушку, спросите себя: «Что я чувствую?» А потом следующий вопрос: «Чьи это чувства: мои или ребёнка?». Мои дети тоже копили наклейки.

– Что ты будешь делать, если мы не обменяем твои наклейки на игрушку, игрушки закончатся? – спросила я свою пятилетнюю дочь.

– Ну, просто выбросим бланк и всё, – ответила дочка.

А потом, подумав, добавила: «Наверно, расстроюсь». Но особого сожаления в её словах я не почувствовала. А через некоторое время дочь попросила выбросить буклет «прямо сейчас и забыть о нём».

Дочь-подросток прокомментировала драки так:

– Это что, на самом деле происходит? Я не верю! Ты меня вообще сейчас напугала, мама. Я не понимаю, зачем они так себя ведут! Это ведь не еда, люди явно не голодают!

Мы боимся разочарования и обиды своего ребёнка, а может, и его злости. Да, с такими чувствами родителям не хочется встречаться. Это неприятно и трудно – справляться с негативными переживаниями. Но ведь надо научить этому и ребёнка, родители не смогут быть всё время рядом, уберечь от всех проблем.

Есть самый простой способ – найти виноватого. И на него выплеснуть всё то, что мучает. И всю жизнь наступать на те самые «грабли», обвиняя всех вокруг. А есть и другое – понять, чего я точно больше делать не буду, каких ситуаций буду избегать, как поведу себя в следующий раз. И, самое важное, понять, зачем это мне? Это очень полезное умение. Умение справляться с проблемами за счёт совладания с чувствами и за счёт понимания себя. Это условие жизненного успеха. Мы, родители, можем этому научить своих детей. В частности, на таких вот ситуациях.

Ведь в конечном итоге, детям важна от нас не игрушка, а что-то гораздо более ценное – радость, гордость, любовь, поддержка… И мы можем это всё дать им без очередной быстро забытой вещи. Если будем радоваться успехам ребёнка, пусть и небольшим, его самостоятельности, слушать и принимать всерьёз его опасения, внушать уверенность – что обязательно получится, если постараться… В общем, понять, что чувствует ребёнок и принять его чувства.

И напоследок. Я бы не хотела, чтобы у меня в доме была вещь, которая напоминала бы мне и детям о чём-то очень неприятном. А вы?

ОПРОС:
В наших группах в социальных сетях мы провели опрос, принимают ли участие лесничане в подобных акциях торговых сетей. Почти две сотни респондентов приняли участие в опросе. Из них:

  • 30% всегда участвуют,
  • 4% собирают наклейки для дальнейшей раздачи (спекуляции),
  • 46% берут наклейки, но не копят,
  • 6% оставляют наклейки на кассе,
  • 14% принципиально не участвуют в подобных акциях.

Получается, что так или иначе 80% опрошенных поддерживают такого рода акции…

Опрос подготовила Мария САРКАЗОВА,
специально для газеты «Вестник».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста введите ваше имя