«Вы стали победителем конкурса и обладателем промо-кода на приобретение товара бесплатно!»
«Финальная распродажа в интернет-магазине 90%!»
«Ликвидация товара! Сегодня весь товар за 1 рубль!»

Настораживает? Разумеется, да. На самом деле очень многие интернет-магазины, предлагающие такие безумные условия, – фейки, пустышки, аферисты. Да, сайт есть, товар есть, только зарегистрируйтесь, пожалуйста, авансом (цена же получается совсем смешная) оплатите товар и его доставку. А гарантий получения товара мы не даём… Абсолютно все подобные акции – ловушка для наивных покупателей.

Рандомный победитель
Очень часто в качестве наживки злоумышленники используют трюк с проведением конкурса, где победитель выбирается рандомно (случайно) и получает 100% скидку на любой товар в интернет-магазине, независимо от его стоимости. Поверить в невероятную щедрость продавца гораздо проще, когда думаешь, что такую невероятную скидку ты заслужил, выиграв в конкурсе, чем пытаясь понять, как что-то может отдаваться бесплатно просто так.

Естественно, победителем конкурса становится каждый участвующий. Магазин будет «обрабатывать» каждого, лично сообщая ему о якобы «победе». А дальше пойдёт стандартная схема – «заплатите за проезд», то есть, доставку, так как о доставке за счёт магазина не может быть и речи. И всё это в связи с тем, что «участились случаи, когда клиент не забирал посылку с почты и магазин нёс убытки, поймите нас правильно, это послужит для нас страховкой того, что вы точно заберёте свой подарок».

Но ценный приз вряд ли дойдёт до адресата. Ведь, как правило, разыгрывается, по сути, картинка – фотография, но не сам товар.

Магазины в соцсетях
Несуществующие магазины всё активнее создаются в социальных сетях. Нет ничего сложного – создать группу и наполнить её «товарами». Создание сайта отнимет гораздо больше времени, денег и сил, а мошенникам это ни к чему.

К тому же создание группы абсолютно бесплатно и можно контролировать отзывы покупателей, моментально удаляя негативные. На стене группы «как бы магазина» можно прочитать восторженные отзывы, но чаще всего они оказываются фейковыми, написанными кем-то за деньги. Удалить всю информацию мнимого магазина и замести следы в социальных сетях также гораздо проще.

Как распознать мошенников
Если вы что-то хотите заказать в группе какого-либо магазина в социальных сетях, то следует обращать внимание не только на отзывы. Стоит озадачиться тем, как давно существует сообщество, открыты ли комментарии и обсуждения, есть ли там «живое» общение, а не только однотипные отзывы, имеются ли фотографии с приобретёнными товарами от покупателей.

Рекомендуется проверить страницу администратора или контактного лица (если они вообще указаны), есть ли там настоящие фото, давно ли создан аккаунт, имеются ли адекватные записи на стене в профиле, а не только репосты от «как бы магазина».

Обязательно посмотрите страницы тех, кто оставил отзывы, не являются ли они так называемыми «ботами». А ещё лучше – спишитесь с ними. Ведь иногда в процессе диалога может выясниться, что человек ничего не покупал, а за отзыв ему заплатили.

Если это сайт интернет-магазина, то стоит обратить внимание на такие его характеристики, как:

  • Доменное имя – давно ли зарегистрирован сайт. Так как магазин может «радовать своих клиентов на протяжении уже четырёх лет», а на деле сайт создан всего пару месяцев назад, а то даже и недель.
  • Дизайн. Мошенники обычно не сильно переживают за внешний вид сайта. И уж точно не собираются вливать какие-либо денежные средства в его дизайн. Чаще всего такие фейки очень однотипные и простые.
  • Наличие ошибок на сайте. Безграмотность – порок современного общества. Слишком частые пунктуационные и орфографические ошибки, смешение знаков «кириллицы» и «латинских» букв в одном слове (например, «тольkо у нас» или «mоропиmесь на скидку») показывает, что серьёзной разработки сайта интернет-магазина не было. И, по всей видимости, тексты созданы путём копирования и вставки из иных источников.
  • Данные о регистрации и юридическом адресе. Есть ли вообще такие понятия у данного интернет-магазина? Стоит выяснить их принадлежность хотя бы через поисковик. Нередко бывает, что такого адреса не существует, а регистрация принадлежит совсем другой организации. Может быть и по-другому. Оказывается, что эти данные фигурируют сразу у нескольких интернет-магазинов. Оба случая свидетельствуют об обмане.
  • Телефоны для контактной связи и отвечают ли по ним менеджеры.

«Как бы магазины», как правило, существуют недолгое время. И мошенники чаще всего активируются накануне каких-либо больших праздников. Ближайший – Новый год. Следует быть очень аккуратными, связываясь с непроверенными и внезапными «магазинами». И ни в коем случае не следует идти на поводу аферистов, говорящих вам о выигрышах в конкурсах с бесплатным товаром. Всё это крючок для рыбки, и рыбкой в данном случае выступаете вы.

Материал подготовлен по злоключениям пользователей сети Интернет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here