Достойным завершением Года Российского кино стало проведение в Центре детского творчества интеллектуальной игры «Литература и кино». В ней приняли участие команды старшеклассников десяти школ Лесного.

Автор и ведущая, директор ЦДТ Ирина Власова блестяще соединила в сценарии, «как хорошая экранизация, художественное осмысление классики, с точки зрения современности, непременно побуждает зрителя стать читателем, чтобы заново пережить увиденное на экране, соотнося с собственной жизнью». И пусть порой догадка старшеклассников вызывала улыбки у членов жюри, но автор и педагоги надеются, что предложенная тема вызовет искренний интерес подростков к создателям литературной классики и фильмам, снятым по её мотивам.

Интеллектуальные игры проводятся в ЦДТ с 1997 года и всегда выходят за рамки школьной программы, а потому становятся своеобразным экзаменом на эрудицию, интуицию, логическое и ассоциативное мышление, умение работать в команде. Основная конкурсная программа состояла из шести туров. Знакомство с командами прошло во время представления домашнего задания на тему: «Экранизация: за и против». В течение трёх минут участники высказывались по теме устами героев произведений Гоголя, Конан-Дойля, Достоевского, Льва Толстого, на сцене спорили об искусстве «Станиславский» и «Ленин».

В течение двух часов не спадал накал игры, в которой разнообразие и глубина вопросов ведущей держали зал в интеллектуальном напряжении. Задания были разнообразные и очень увлекательные: затрагивались детали и музыка в кино, говорили об актёрах, режиссёрах, сценаристах. А в последнем, шестом, туре нужно было разгадать зашифрованные в предметах хрестоматийные произведения, тем самым выстроить рейтинг десяти самых экранизируемых русских классиков – от Чехова до Лермонтова.

Болельщики тоже могли заработать очки для своей команды, угадав содержимое литературного «чёрного ящика». Например, чего не хватает в наборе: калоша, зонт, часы, перочинный нож, вата? Ответ: тёмных очков, а также чехла для зонта – это микромир Беликова, «человека в футляре», придуманного А.Чеховым.

В итоге победителем игры стала команда 75 школы, на 2 месте – команда лицея, на 3-м – старшеклассники школы № 76. Лучшим игроком признан Александр Осинцев, учащийся 64 школы.

Уверены, что эта захватывающая, интересная игра породила у старшеклассников интерес к книгам, фильмам и их создателям – писателям и режиссёрам.

Предыдущая статьяИнновации в образовании
Следующая статьяЗима – волшебное время года

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя