Лицом к лицензии

Глава Ространснадзора рассказал о браслетах для водителей автобусов

0
1063

Вслед за тахографами, которыми уже оснащены все автобусы, на пассажирский транспорт придут браслеты для водителей. Они будут считывать давление, пульс и другие показатели, которые могут указывать на критическую усталость. Об этом в интервью рассказал глава Ространснадзора Виктор Басаргин.

– Виктор Фёдорович, практически каждый день сообщают об автобусных авариях. Виноваты «серые перевозчики»?

– За прошлый год было 3,5 тысячи аварий с участием автобусов. Более ста человек погибли, более четырёх тысяч пострадали. На заказные перевозки пришлось 60-70% аварий.

Мы в этом году лицензировали все пассажирские перевозки, выдали 56 тысяч лицензий, внесли в реестр более 300 тысяч транспортных средств.

Причём не просто записали автобус, марку, какого года он выпуска, но и кто является собственником, кто – перевозчиком, какие маршруты обслуживает. Так вот, на 1 января этого года, то есть до проведения кампании по лицензированию, было всего 28 тысяч лицензий, остальные ездили без них (это около 150 тысяч транспортных средств).

– Если пассажир садится в автобус, он может быть уверен, что требования безопасности соблюдены?

– Мы к этому стремимся, но порой сталкиваемся с парадоксами. Бывает, останавливаем транспортное средство, видим, что это нелегал. Спрашиваем: где лицензия? Нет. Кого везёшь? Я физическое лицо, везу родственников. Начинаем пассажиров спрашивать, говорят – да, это наш родственник.

Я уж не говорю, на чём везут. Переоборудуют машины ради увеличения количества мест. Вспомним аварию в Йошкар-Оле в конце 2017 года. В автобусе было приварено только заднее сиденье, остальные просто прикручены на саморезы к фанере. Спаслись только те, кто ехал сзади, остальные кресла сорвало. Вроде бы есть ремни безопасности, человек их застёгивает и думает, что он в безопасности, не понимая всей ситуации.

инфографика Леонида Кулешова и Евгения Гайвы

Сейчас ГИБДД окончательно возьмёт на себя техническое освидетельствование автобусов. Договорились, что они будут обращать внимание на переоборудование. Это касается не только автомобильного, но и морского и речного транспорта. Если кто-то произвёл переоборудование, должен пройти сертификацию. В ГИБДД узаконят эту конструкцию.

– Какие самые частые причины аварий?

– Первая – это внешняя среда, то есть погодные условия, состояние дороги и прочее. Второе – это водитель. Как он работает, его реакция, состояние и самое главное – его дисциплинированность, то есть соблюдает ли он все требования и правила. Третье – это техническое состояние транспортного средства. Все факторы могут действовать одновременно. Для каждого фактора у нас есть удельный вес. Но основополагающим везде, особенно в автомобильном транспорте, на 90% является человеческий фактор – сам водитель. Либо он усугубляет ситуацию, либо её создаёт.

– Как с помощью технологий снизить влияние человеческого фактора?

– Прежде всего, все транспортные средства для перевозок пассажиров должны быть оборудованы тахографом. Это не только система труда и отдыха, это соблюдение скоростного режима. Они могут работать в онлайн-режиме. Если сам собственник выявляет эти нарушения, мы не должны никаких санкций применять, а просто предупредить, что тоже видим.

Также сейчас разработана система (браслеты), которая отслеживает состояние. Например, если водитель вдруг стал моргать, закрывать глаза, либо у него есть проблемы с давлением, информация сразу поступает в систему управления транспортными средствами, и принимается решение.

В ближайшей перспективе появятся чипы, которые заблокируют машину, если водитель в состоянии алкогольного опьянения или у автомобиля техническая неисправность.

– Какой транспорт вы считаете самым безопасным?

– Все виды транспорта, когда они легальные, отвечают требованиям безопасности.

Евгений ГАЙВА.
Материал опубликован в рамках договора об информационном партнёрстве с ФГБУ «Редакция «Российской газеты».

Фотоиз архива редакции, инфографика Леонида Кулешова и Евгения Гайвы
Предыдущая статьяМентовский блюз…
Следующая статьяЮные музыканты блистали на областной сцене

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя