Молодое поколение всё больше времени проводит за гаджетами и в мире компьютерной реальности. И если раньше детям нравилось рисовать в пэйнте или играть в «сапёра», то сейчас робототехника – это цветочки на фоне всех увлечений современного поколения.

Как быстро растут дети, их увлечения и каких масштабов они могут достигнуть? Мир компьютерной реальности не знает границ. Среди ребят устраивают соревнования по написанию кодов, по рисованию, программированию и многим другим направлениям.

В стенах Центра детского творчества создали кабинет-лабораторию, где реализуются пять образовательных программ: программирование на языке Python, программирование роботов, Scratch-программирование, виртуальная и дополненная реальность и 3D-моделирование.

– Говоря о Scratch-програм-мировании, стоит обратить внимание, что это визуальное программирование, которое развивает у детей алгоритмическое мышление. С помощью языка Scratch ребята создают игры, презентации, анимационные открытки уже на протяжении четырёх лет, – рассказала педагог дополнительного образования ЦДТ Ольга Васькова.

Направление настолько интересно, что одна из учениц перешла сюда из другого объединения и теперь полностью посвящает себя работе за компьютером. Ученики сами продумывают проекты, рассматривают готовые, чтобы вдохновиться и создать свои, с чем можно выступить в Международном конкурсе по Scratch-программированию. Вот где правило «одна голова, а две – лучше» действительно имеет свою силу. Командное мышление – явный успех в развитии.

Лаборатория была создана благодаря сотрудничеству Госкорпорации «Росатом», комбината «Электрохимприбор» и администрации города.

– По программе сотрудничества системы образования города с комбинатом «Электрохимприбор» «Образование и производство: энергия будущего» мы смогли сделать компьютерный класс для детей, оборудованный современной техникой (виртуальные очки, современные машины), что позволяет участвовать в различных конкурсах всероссийского масштаба, занимать призовые места и, конечно, продвигаться в познании IT-технологий дальше, чем это было возможно, – рассказала директор Центра детского творчества Татьяна Кадцина. – Кроме этого, на базе компьютерного кабинета сейчас занимаются дети всех возрастов. Начиная с начальных классов занимаются алгоритмикой, а среднее и старшее звено формируют виртуальную и дополненную реальность.

В этом году будет запущена робототехника без роботов, когда Чемпионат проходит только по программированию в онлайн-пространстве. Это позволит уйти от привычного формата создавать робота руками, трогать его, к виртуальному написанию и новому видению онлайн-формата.

Татьяна Кадцина поделилась планами: «Кроме технического творчества на базе лаборатории реализуются проекты социально-педагогической направленности. В перспективе – создание проектов художественных объединений на базе компьютерного класса».

Фотоавтора
Предыдущая статьяДюжина на колёсах
Следующая статьяНоминальная охрана

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя