Чтобы увеличить скорость движения автомобилей на дорогах, сначала необходимо привести эти дороги в нормативное состояние. Такое мнение высказал федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько, комментируя предложение Евгения Москвичёва, председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству, рассмотреть вопрос повышения разрешённой скорости автомобиля нa дорогах вне населённых пунктов с 90 км/ч до 100-110 км/ч.

 О состоянии дорог и скоростном режиме
– Сегодня на городских и сельских дорогах предельно разрешённая скорость составляет 60 км/ч. Вне населённых пунктов разрешено двигаться со скоростью 90 км/ч, а по автомагистралям – 110 км/ч. Автомагистрали содержатся в отличном состоянии, поэтому движение с высокой скоростью на них безопасно. Но, к сожалению, количество автомагистралей в России невелико. На сегодняшний день в стране есть только две трассы, на которых имеются участки с разрешённой скоростью движения 130 км/ч – это платный участок трассы Москва – Санкт-Петербург и участок трассы М4 «Дон». Конечно, для такой страны, как Россия, это очень мало. Состояние же загородных дорог оставляет желать лучшего, – считает парламентарий, являющийся, кстати, руководителем партпроекта «Безопасные дороги», и приводит данные Росстата: дорожная сеть общего пользования в Российской Федерации по состоянию на 1 января 2017 года имеет общую протяжённость почти полтора миллиона километров. Нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию отвечают 77,8% дорог федерального значения и только 41,5% региональной дорожной сети.

– Поэтому, считаю, что не стоит ездить с разрешённой максимальной скоростью по тем дорогам, которые ещё не приведены в нормативное состояние. Надо сначала привести их в порядок, а потом определять скоростные пределы для движения автотранспорта по ним – подчеркнул он.

Кроме того, Сергей Бидонько рассказал, что, по информации ГИБДД, каждое четвёртое дорожно-транспортное происшествие происходит сегодня именно из-за несоблюдения водителями скоростного режима. Поэтому необходимо также провести сравнительный анализ ДТП, случившихся в результате превышения установленного скоростного режима за последние три года, и выяснить, как нововведение повлияет на сокращение их количества.

 Вместе с тем депутат согласен с мнением коллег, которые говорят о том, что ограничение скоростного режима ведёт к снижению пропускной способности автодорог и предлагает эту важную тему – повышение разрешённой скорости автомобиля нa дорогах вне населённых пунктов с 90 км/ч до 100-110 км/ч – обсудить с общественностью, экспертами и представителями ведомств.

Необходимо выявить участки дорог, которые уже готовы к такому скоростному режиму, поэтому партийный проект «Безопасные дороги» инициирует общественное обсуждение проблемы для того, чтобы выяснить мнение граждан по предложенной инициативе, – говорит Сергей Бидонько и приглашает читателей «Вестника» присоединиться к обсуждению темы.

Свои предложения можете направлять на электронный адрес депутата: bidonko@duma.gov.ru.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста введите ваше имя