Покупая технически сложный товар, необходимо помнить, что вернуть его в магазин возможно только при наличии в нём недостатков, либо если не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно доводить до потребителей необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Если приобретённый товар был в употреблении или в нём устранялся недостаток, потребитель должен быть предупреждён об этом.

При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются соответствующие технические документы (техпаспорт, инструкция по эксплуатации), гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) вправе требовать: замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.

При обнаружении в технически сложном товаре недостатков потребителю необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации) с письменной претензией, которая составляется в двух экземплярах. В претензии должны быть чётко сформулированы требования по поводу недостатка товаров. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре (который остаётся у потребителя) продавец должен указать дату, данные лица, принявшего претензию. Потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатка товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. В этом случае продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости и экспертизу товара за свой счёт. Проверку качества осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (сервисный центр). Результатом проверки качества является акт, заключение и др. Экспертиза проводится специалистами, не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Результатом экспертного обследования является экспертное заключение. Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если потребитель не согласен с результатами проверки или экспертизы, необходимо сделать об этом отметку в документах и обратиться в независимую экспертную организации или в суд.

Информация подготовлена по материалам Роспотребнадзора.

Центр правовой и социальной поддержки населения ГО «Город Лесной» оказывает жителям города помощь в вопросах защиты потребительских прав. Мы находимся по адресу: г. Лесной, ул. Мамина-Сибиряка, 47, 2 этаж, телефон 6-23-06.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста введите ваше имя