Профессия Степана РОСКОША, воспитанника театра-студии «Арлекин» — актёр-кукловод. «Что же тут сложного? — скажете вы. — Играй себе в удовольствие, весели ребятишек». Однако эта профессия считается одной из самых сложных, ведь маленький зритель сразу чувствует фальшь, его не обманешь…

— Степан, каким ты был ребёнком? Когда полюбил театр?

— Ребёнком был беспокойным, «вечный двигатель» — называли меня мои родные. Таким и стараюсь оставаться. Театр? Театр полюбил с детства. Меня отдавали в разные секции, но «с энергией, которая бьёт, как фонтан» (слова тёти), я нашёл себя именно на сцене, я занимался в театре-студии «Арлекин» у Ирины Альбертовны ВЛАСОВОЙ. Судьба так распорядилась. Грезил играть в драме, но себя нашёл именно в куклах. Это куда интереснее и сложнее, а я по своей натуре путей лёгких никогда не искал, да и затянула эта «возможность всего».

— Наверное, уже свободно чувствуешь себя на сцене, без зажима?

— Не могу сказать, что свободно, но более уверенно. Единственное, что каждый раз перед выходом волнуюсь, как в первый раз…

С.Роскош

— Была ли у тебя кукла, которая стала другом на всю жизнь?

— Да, была и есть. Во время учёбы мы играли спектакль «Очень хитрая сказка», в которой я был псом Максимилианом. Именно в эту куклу я влюблён до сей поры (хоть и не держал её долгое время). Именно она «втянула» меня в эту профессию с концами.

Тантамареска — кукла в кукольном театре, у которой голова человека и кукольное тело. Кроме актёра, чья голова видна, для управления руками, ногами и туловищем тантамарески бывают задействованы другие актёры.

— Если представить город Лесной в виде куклы. Как она будет выглядеть?

— Лесной — это тантамареска — разные люди, объединённые в одной сфере, как кукла и человек, — для меня это — единое целое, как и наш город.

— Не могу это передать словами… Это что-то «иное», не подвластное полному осознанию. Чувства всегда разные, как и куклы, которыми я работаю.— Кукольник всегда превращает нечто неживое в живое. Это, на мой взгляд, какие-то божественные функции. Что ты испытываешь сам, когда вдыхаешь жизнь в нечто?

— Каждому ли артисту удаётся разгадать характер куклы? И бывает ли так, что стараешься, и не выходит? Что делать?

— Обычно такого не бывает. Мы стараемся «поймать» куклу, как и она нас, да и художники всегда закладывают в куклу, наделяют её определённым характером. Вообще, каждый спектакль играется по-другому. Я ощущаю, что характер моего персонажа меняется от спектакля к спектаклю.

— С какими чувствами зритель должен выходить из театра кукол?

— С улыбкой на лице и с какими-то своими мыслями. Особенность театра кукол ещё и в том, чтобы интересно было и детям, и родителям. Есть спектакли настолько трогательные, что не оставляют безучастными никого из взрослых, всегда вызывая слёзы в финале. А дети в восторге от кукол, от того, как они живут. И главное, те, кто приходят к нам один раз, потом приходят ещё и ещё, мы, в свою очередь, стараемся и регулярно ставим новые спектакли.

С.Роскош

— Есть трудные спектакли или те, которые ты не любишь?

— Трудные спектакли — есть, нелюбимых — нет.

— А в чём ещё, кроме сцены, ты находишь отдушину? Что тебе интересно?

— Будучи студентом, я начал познавать профессию конструктора (человек, который делает кукол), и мне она очень понравилась. Это очень интересный и сложный процесс, требующий много времени и трудолюбия, мне это тоже по душе. Делая кукол, я расслабляюсь.

— В кукольных спектаклях часто действуют волшебники. Если бы у тебя в руках оказалась волшебная палочка, что бы ты хотел изменить?

— Не знаю. Меня пока всё устраивает. А так бы загадал, чтобы в жизни у всех людей чаще случались чудеса.

Фотоиз архива С.Роскоша
Предыдущая статьяО детском успехе, конкурентах и… нежности
Следующая статья«Много снега» и улыбок

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя