К сожалению, количество аварий по вине водителей пассажирского транспорта по-прежнему растёт. Об этом свидетельствует статистика Госавтоинспекции за 7 месяцев этого года: по вине водителей автобусов произошло 3 141 ДТП. Это на 3,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 116 человек, что на 20,5% меньше. Получили ранения 4 667 человек.

В наш просвещённый век подобных аварий не должно быть. В связи с этим Госдума на пленарном заседании приняла законопроект, который возвращает ранее отменённое лицензирование автобусных перевозок. Его главная цель – противодействие незаконным регулярным перевозкам пассажиров, которые выполняются под видом заказных. Под действие закона подпадают автобусы, микроавтобусы, городской наземный электрический транспорт, который перевозит более 8 человек.

Сергей Бидонько, заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству, федеральный координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги» комментирует данный документ.

– В своё время, в целях снижения нагрузки на бизнес, заказные перевозки автомобильным транспортом были отменены для лицензирования. Перевозчики моментально стали уходить с регулярных маршрутов и осуществлять перевозки под видом заказных со всеми вытекающими отсюда последствиями. Таким образом, из-под лицензионного контроля выпало огромное количество перевозок.

Однако привлекать к ответственности таких нарушителей крайне сложно. В наш Комитет поступило большое количество предложений из регионов на эту тему. Особенно остро эта проблема стоит в крупных городах, где развита маятниковая миграция. Кроме того, не секрет, что водители, работающие на таких перевозках, практически живут в автомобиле, отдыхом многие пренебрегают и часто засыпают за рулём.

Обращая внимание на возникшую проблему, Президент России Владимир Путин 17 декабря 2016 года поручил Правительству срочно обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих обязательное лицензирование деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по всем видам перевозок пассажиров автомобильным транспортом, включая случаи, когда такая деятельность осуществляется по заказу. Комитет по транспорту и строительству одобрил правительственный законопроект, разработанный в рамках этого поручения. Таким образом, в законодательное поле возвращается федеральный закон о лицензировании, отменённый в 2011 году.

Теперь получение лицензии предполагает соблюдение перевозчиком определённых требований – наличие в авто системы ГЛОНАСС, проведение регулярного медицинского осмотра водителей, своевременное проведение техосмотра. Документ обяжет водителей транспортных средств, с массой более 3,5 тонны и в которых установлено более восьми пассажирских мест, оснастить свой транспорт тахографом. Несоответствие какому-либо пункту может стать причиной отказа в выдаче лицензии.

Уверен, что лицензирование позволит повысить безопасность на дорогах, а требования, предъявляемые к перевозчикам, приведут к сокращению количества ДТП. Считаю, что на стоимости проезда в общественном транспорте принятие этого закона никак не скажется.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. суть закона содрать деньги аварии случаются оттого что выезжают на полосу встречнего движения для того что бы это исключить нужно устанавливать ограждения для разделения потоков на это нужны деньги а их нет а подписывая этот закон президент считает что лучше взять денег чем дать и построить что бы зделать дороге безопаснее за границей на что любят съсылатся наши законодатели так и сделано

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста введите ваше имя