Горожане ставят оценку

Администрация ГО

Администрация ГО "Город Лесной"В рамках подготовки к отчёту главы городского округа «Город Лесной» «Об эффективности деятельности органов местного самоуправления в 2010 году» информационно-аналитическим отделом администрации было проведено социологическое исследование, в задачи которого входило выявить, как жители Лесного оценивают ситуацию в городе, динамику изменений, произошедших за последний год, какую оценку дают качеству работы сфер здравоохранения, образования, культуры, деятельности администрации, её информационной открытости.

В ходе исследования было опрошено более 600 лесничан.

Плюсы – за хозяйство

Результаты исследования говорят о том, что преобладающая часть жителей города оценивает ситуацию в Лесном как благополучную. На вопрос анкеты: «Как изменилась жизнь в городе за вторую половину 2010 года?» – около 28% лесничан ответили, что в жизни города произошли значительные позитивные перемены, около половины респондентов заявили о том, что в жизни города не произошло никаких заметных перемен. Из положительных изменений респонденты оценили: ремонт фасадов домов, городских дорог, строительство и капитальный ремонт жилых домов, обустройство детских игровых площадок, высоко оценено жителями строительство ледового городка на площади СКДЦ «Современник» и содержание города в зимний период, празднование 65-летия Великой Победы. На вопрос, «какие из изменений вы бы оценили отрицательно» – горожане ответили: неудовлетворительное обеспечение услугами телефонной связи, рост тарифов на жилищные и коммунальные услуги, рост стоимости продуктов питания, закрытие бани № 3. Как мы видим, решение проблем, обуславливающих отрицательную оценку изменений в жизни города, далеко не во всех случаях зависит от органов местного самоуправления.

Среди наиболее актуальных, требующих незамедлительного решения проблем лесничане назвали скорейшее решение проблемы с телефонной связью, повышение качества уборки города, ликвидацию несанкционированных мусорных свалок, улучшение состояния дорог, расширение внутриквартальных проездов, строительство стоянок, создание новых рабочих мест, актуализацию вопросов воспитания подрастающего поколения, организацию молодёжного досуга, зон отдыха, повышение качества работы сферы ЖКХ.

При этом для молодой части населения наиболее актуальными являются вопросы создания рабочих мест, повышения заработной платы и воспитания подрастающего поколения. Для лесничан в возрасте 35-50 лет – строительство жилья, благоустройство города, ремонт дорог, уборка территорий. Старшая возрастная группа населения обеспокоена нестабильностью оказания услуг телефонной связи, ростом цен на продукты питания, озабочена вопросами укрепления социальной защищенности пенсионеров.

Медицина: качество удовлетворительное

Следующий блок исследования был направлен на выявление уровня удовлетворённости жителей Лесного качеством оказания различных услуг. Так, 52,7% горожан оценили качество предоставляемых медицинских услуг как «удовлетворительное», 32,3% – как «плохое» и «очень плохое», 14,1% – как «хорошее» и «очень хорошее». Респонденты, давшие низкую оценку качеству предоставляемых медицинских услуг, отметили: наличие очередей в поликлинике, сложности с записью к узким специалистам, отсутствие внимания и грубость медицинских работников, слабую диагностическую базу и недостаток квалифицированных специалистов. Горожане, давшие высокую оценку качеству медицинского обслуживания, отмечали хорошую материально-техническую базу ЦМСЧ № 91, достойное качество оказания медицинских услуг.

Образованию – хорошие оценки

Оценивая качество дошкольного образования, 57,6% лесничан дали оценку «хорошо» и «отлично», 27,4% – «удовлетворительно» и 3% – «плохо» и «очень плохо». Обосновывая высокие оценки, лесничане указывали на то, что в городе созданы все условия для развития детей и ухода за ними, отмечали высокое качество работы специалистов, отсутствие проблем с устройством ребёнка в детские сады. Обосновывая низкие оценки, в первую очередь указывали на недостаток мест в ДОУ и недостаток кадров.

Оценивая качество работы системы дополнительного образования, 68,5% лесничан дали оценку «хорошо» и «отлично», 21,2% – «удовлетворительно», 4,7% – «плохо» и «очень плохо» (в данном случае горожане оценивали работу учреждений дополнительного образования отдела культуры, управления образования, физкультурно-спортивной сферы). Положительную оценку лесничан обуславливают многообразие форм и видов услуг в сфере дополнительного образования, высокий профессиональный уровень работников, успешные выступления детей на различных соревнованиях, фестивалях, конкурсах. Низкую степень удовлетворённости обуславливают в первую очередь появление платных услуг, недостаток услуг.

Оценивая уровень удовлетворённости качеством общего школьного образования, 56,3% респондентов дали оценку «хорошо» и «отлично», 30,2% – «удовлетворительно», 4,8% – «плохо» и «очень плохо». При этом низкий уровень удовлетворённости определяют такие факторы, как: необходимость пользоваться услугами репетиторов, чтобы получить достаточные знания, отсутствие профориентационной работы в старших классах, оторванность системы образования от жизни. Высокий уровень удовлетворённости обусловлен ежегодным высоким процентом поступающих в вузы, хорошим уровнем знаний учащихся, высокой квалификацией педагогов.

В культуре отмечены профессионалы

Качество культурного обслуживания населения (работа учреждений культуры) 36,7% горожан оценили на «хорошо» и «отлично», 47,1% дали оценку «удовлетворительно», 10,8% – «плохо» и «очень плохо». Низкую степень удовлетворённости деятельностью учреждений культуры обуславливают высокая стоимость билетов на ряд мероприятий, ориентированность проводимых мероприятий не на все группы городского населения. Также горожане указывали на то, что культурный уровень большинства жителей оставляет желать лучшего («услуги в сфере культуры есть, а культуры в городе нет»). Высокую степень удовлетворённости определяют такие факторы, как: большое число проводимых мероприятий, многообразие их форм и видов, профессионализм специалистов.

Администрация: повысить информационную открытость

В заключение мы обратились к респондентам с просьбой оценить качество работы органов местного самоуправления и степень их информационной открытости. 53,4% лесничан оценили деятельность ОМС оценкой «удовлетворительно», 11,8% – «хорошо» и «отлично», 29,2% – «плохо» и «очень плохо». Низкую оценку горожане обосновывали недостатком встреч руководителей города с населением, наличием множества нерешённых проблем в жизни города. Высокую оценку – ответственностью работников администрации, удачным новогодним оформлением города, ледовым городком. Информационную открытость деятельности органов местного самоуправления 54,4% лесничан оценили на «удовлетворительно», таким образом, администрации в данном направлении есть над чем работать. Одновременно публикация результатов данного исследования может стать очередным шагом на пути повышения уровня информационной открытости органов местного самоуправления.

Информационно-аналитический отдел

Предыдущая статьяКрик души
Следующая статьяДума: На повестке — четыре вопроса

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Эти органы лучше бы свой официальный сайт наладили ,а то ответы на вопросы позапрошлого года,а если задать вопрос сейчас то ответа недождаться.

  2. Что ж не опросили народ, а как стригут-то их наши умелицы в наших салонах красоты? Девочки, едва успевшие выпуститься, с трясущимися ручонками ,которым тренироваться, да тренироваться за бесплатно, стригут ,гордо именуя себя мастера, и дерут за «красоту» не хуже настоящих профи…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя