Генеральный директор компании «Газпромнефть – Лаборатория» Виктор Чуяков, комментируя участившиеся случаи отказа запуска дизельных двигателей в мороз, заявил, что одной из причин проблем такого рода является несоблюдение сезонности моторного топлива.

«Самая низкая температура, при которой дизельное топливо теряет свою обычную текучесть, называется предельной температурой фильтруемости, – объясняет Чуяков. – Это ключевой показатель, на который надо обращать внимание при выборе сезонного топлива. Информация о характеристиках реализуемой в данный момент партии топлива в обязательном порядке должна быть размещена на информационном стенде АЗС. Эта же информация пробивается на кассовом чеке АЗС. Зимнее дизельное топливо обозначается (см. на чеке) как ДТ-З, межсезонное – ДТ-Е, летнее – ДТ-Л».

Действительно, крупные операторы АЗС (те, что принадлежат нефтяным компаниям) следят за соблюдением сезонности топлива, заблаговременно обеспечив поступление на рынок «дизеля» зимних марок. Однако, как утверждает эксперт, процесс перехода на соответствующий сезону вид дизельного топлива в России законодательно не регламентирован.

«Каждый продавец принимает решение о переходе на зимнее топливо самостоятельно, – отмечает Чуяков. – В чеке всегда указывается вид приобретённого топлива. Если в чеке обозначено зимнее топливо, а в бак залили летнее или межсезонное – это откровенный обман потребителя, который требует обращения в соответствующие органы».

По словам эксперта, чаще всего подобные инциденты происходят на станциях небольших, независимых сетей. Это происходит потому, что зимнее дизельное топливо стоит дороже летнего, что и обуславливает экономическую привлекательность подобного рода махинаций.

Нефтяные компании предупреждают: для надёжной работы двигателя в зимний период необходимо заправляться только на проверенных АЗС – тех, что гарантируют качество поставляемого продукта.

Фотоpixabay.com
Предыдущая статьяЗачем получать справку об отсутствии судимости, если вас никогда не судили?
Следующая статья«Против шерсти»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя