В прошлом году Лицей получил статус сетевой школы в рамках проекта школ, реализующих сетевые стандарты ФГОС основного и среднего общего образования «Школа Росатома». В конце марта на его базе прошёл семинар сетевых школ «Школы Росатома». Какие проблемы решались на данном семинаре и, вообще, что такое сетевая школа, мы решили узнать у директора лицея Елены ЛЕПИХИНОЙ.

– Елена Георгиевна, расскажите, что послужило причиной проведения семинара сетевых школ в лицее и кто принимал в нём участие?

– На конкурс школ в октябре 2017 года нами была представлена модель открытой образовательной среды – планируемой современной высокотехнологичной открытой интерактивной зоны для учащихся основной и старшей школы. Мы также представили модель учебного плана для старших классов с позиций ФГОС основного среднего образования.

В работе семинара приняли участие коллеги из пяти образовательных организаций – сетевых школ «Школы Росатома»: директора и заместители по учебной работе, учителя и специалисты школ из Зеленогорска, Сарова, Трёхгорного, Новоуральска и Заречного Пензенской области и, конечно, педагоги лицея Лесного!

– А ученики были заняты в этом мероприятии?

– Этот семинар был для административных команд, здесь рассматривались вопросы построения учебного плана, индивидуальных учебных траекторий старшеклассников. Проводилась общественная экспертиза предметно-пространственной развивающей среды лицея участниками сети «Школа Росатома» Кроме этого, сетевые школы поделились своим опытом. Также мы работали по формированию шкалы критериев и технических параметров результатов выполнения задач по внедрению новых стандартов в старшем звене. Поэтому семинар получился в целом педагогическим! Тем не менее, наши лицеисты поддержали нас, когда мы организовали для гостей поездку в санаторий-профилакторий «Солнышко». В это же время здесь проходили две тематические смены: для младших школьников – «Магия открытий», для учащихся 5-7-х классов – инженерно-лингвистическая смена «Альбион». Наши гости увидели на практике возможности педагогического коллектива лицея и всего сообщества города Лесного в реализации проектной деятельности детей и взрослых.

Кроме того, в рамках семинара состоялась деловая встреча руководителей проекта «Школа Росатома» с главой ГО «Город Лесной» Сергеем ЧЕРЕПАНОВЫМ и руководителями города.

– Какой опыт вы получили в ходе семинара?

– Семинар в лицее позволил участникам сетевых школ обсудить замыслы и имеющиеся возможности образовательной среды лицея с позиций используемого современного учебного оборудования, технологичности образовательного процесса и уникальных педагогических практик и методик. Мы очень благодарны нашим коллегам, которые поделились практическими подходами в решении задач при проектировании открытой образовательной среды «Оpen Space». С представителями администраций школ мы обсуждали выбор учебного оборудования, актуальность тех или иных образовательных моделей, программного обеспечения, как, например, продуктивней заполнить матрицу индивидуального учебного плана на предмет распределения учебной нагрузки. Коллеги из Зеленогорска представили свои наработки и поделились идеями и практическими советами по моделированию учебного расписания, учебного плана и т.д.

Также в ходе семинара гости смогли познакомиться с системой урочной и внеурочной деятельности учащихся всех ступеней образования. Обсуждались вопросы реализации индивидуальных учебных планов в старших классах через базовые и углублённые предметы, а также исследовательскую и проектную деятельность и профессиональные пробы старшеклассников. Ещё мы представили опыт выездных тематических смен, обсудили замыслы по реализации открытой образовательной среды «Open Space» – данный проект рассчитан на три года.

– Какие инновации и технологии будут внесены в школьную программу старшеклассников?

– Сейчас девятиклассники в процессе ответственного выбора своего предпрофессионального образовательного маршрута, они прошли предпрофессиональные пробы, которые продолжатся в десятом классе. Что касается оборудования, то смета по его приобретению на данный момент уже согласована с руководителями проекта «Школа Росатома». Мы очень благодарны Роману СЕЛЮКОВУ и Ивану ТРИФОНОВУ, ведь они оказали большую помощь на этапе выбора современного оборудования и обустройства образовательной среды лицея. Обсуждались новые подходы к организации зоны для релаксации старшеклассников, так как в учебном расписании обязательно будут присутствовать «окна», которые могут быть заполнены индивидуальной деятельностью, – имея такие релакс-пространства, старшеклассник сможет погрузиться в решение своих образовательных задач, позаниматься индивидуально, либо просто отдохнуть и переключиться на новый вид деятельности. Участники семинара убедились в больших и продуктивных возможностях нашего образовательного пространства, это стоит учесть! Мы продолжаем развитие, а не начинаем с нуля!

– Что уже сделано в организации сетевого пространства лицея?

– Ежедневно решаются многие организационные и содержательные вопросы: в 9-х классах проходят родительские собрания, тестирование и опросы на определение и выбор профессиональных маршрутов. Впереди курсы и стажировки для учителей и администрации лицея, без этого никуда! Потому что стереотипы заорганизованности и закрытости, ограниченности в выборе образовательного маршрута мы ломаем вместе, приобретаем опыт ответственного выбора и вариативного стиля мышления. По большому счёту, у нас всё ещё впереди. Ещё много бессонных ночей, интересных решений на пути к совершенству.

– Елена Георгиевна, а как Вы лично относитесь к этому современному и нестандартному подходу при организации среды лицея и каких успехов ждёте?

– Я отношусь к этому с большими надеждами на улучшение и совершенствование всего образовательного процесса в целом! Ни на год-два, а как минимум на десять лет вперёд. Нужно видеть, прогнозировать то, что мы сейчас делаем. Продумываем, моделируем, вкладываем совместные смыслы в это развитие. Без самих старшеклассников здесь не обойтись, надо ещё много чего обсудить, сделать, посоветоваться с коллегами, родителями. В этом нас очень заботливо поддерживает город, комбинат «Электрохимприбор», специалисты и социальные партнёры! Что это даст? В первую очередь, наши выпускники будут более самостоятельными людьми, умеющими брать на себя ответственность за принятое решение, смогут ориентироваться в мире современных вызовов. Это основная задача школы – и мы её решаем уже сейчас! Находиться в постоянном поиске и развитии вместе – это то, что нас всех объединяет. Развивающее пространство лицея – цель данного проекта!

Интервью вела Полина СОБАКИНА.

Фотоавтора
Предыдущая статья9 фильмов о силе человеческого характера
Следующая статьяМне приветливо кронами машет старый сквер, чуть блестя сединой…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя