Коллектив магазина Малышок

Накануне юбилея торговли Лесного воспоминания ветеранов воссоздают по крупицам картину рыночных отношений нашего недалёкого, но уже ставшего историей советского прошлого. Лидия Звездина – продавец по призванию, ветеран труда с огромным стажем, ударник всех возможных пятилеток – рассказала нам о том, какой была торговля во времена её профессиональной молодости.  

Лидия Звездина

Молодой девушкой после техникума Лидия Петровна сразу была замечена зорким профессиональным взором директора универмага Григория КЛЕВЦОВА, принята продавцом и избрана профоргом. Много лет она занималась профсоюзной работой, с радостью вспоминает активную, бурную юность актива торговли нашего города, самодеятельность, дружбу.

За свой трудовой путь Лидия ЗВЕЗДИНА работала в «Малышке», «Спорттоварах», «Универмаге», и обо всех коллективах в её памяти – только светлое, только ностальгия: «Люди были честные, дружные, ответственные. Не было и в мыслях, что кто-то может что-то украсть. Мы почти все тогда были девочками из многодетных семей, и не сказать, что жили богато, но порядочность, как и работоспособность, всегда отличали моих коллег». Заведующая отделом универмага Александра ЗАМОШНИКОВА, кассир Тамара МИХЕЕВА, продавцы Нина ЯКУПОВА, Антонина ЖИДИЛЁВА, директор «Спорттоваров» Галина КОРОЛЁВА, директор «Юбилейного» Вера ТКАЧЕНКО – это те люди, о которых Лидия Петровна вспоминает с особым уважением и с доброй улыбкой.

Интересными и долгожданными событиями трудовой жизни были конкурсы профессионального мастерства: знание товара, раскладки, прейскуранта, творческие способности, необходимые в профессии продавца, проверялись компетентным и строгим жюри. Лидия Петровна на одном из испытаний получила задание представить фланелевую рубашку. Как же это было непросто – из-за волнения и ответственности момента. Тогда всё получилось блестяще, как и каждый день на работе: если ты в профессии по любви, каждый день за прилавком сродни проверке уровня мастерства. Так было раньше, так это и сейчас.

Лидия Звездина на конкурсе профмастерства

Чем же отличается торговля прошлого и настоящего? На этот вопрос ответ однозначный: тогда технически было намного сложнее. Виртуозные вычисления на счётах, во время ревизии – опись каждой позиции товара поштучно, в конце смены – каждый чек проверялся, каждая копейка пересчитывалась – не машиной, а человеком.

Покупатели до сих пор помнят их – продавцов, работавших с душой. До сих пор здороваются на улице. Добрые отношения тогда были и внутри коллективов, и с клиентами. Но подарки от покупателей не принимали. Даже шоколадку на 8 Марта взять было нельзя – чтобы профессиональные отношения не переходили в панибратство и не было искушения попросить отложить что-то, уступить. Только честные рыночные отношения. Для всех – равные условия.

Самое радостное из воспоминаний – первое место трудового коллектива в соцсоревновании. Переходящее знамя молодому профоргу тогда вручили при всех на стадионе в День города. Это было высшим уровнем признания профессиональных достижений. И этот факт по сей день греет душу, напоминает: путь в торговле был славным и полным чудесных событий.

Фотоиз архива Л.Звездиной
Предыдущая статьяРаботать не за страх, а за совесть
Следующая статьяБелые банты и фартуки, строгие костюмы: в добрый путь, выпускники!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя