В этом году мне, ученице школы 76 Екатерине Ивлевой, посчастливилось побывать в «Нанограде» – территории свежих идей и добрых традиций. Образовательная смена проходила в июньско-июльский период на базе Дальневосточного федерального университета в городе Владивосток.

В «Наноград-2018» я попала с помощью портала «Школа на ладони». Существуют 3 дорожки в «Наноград». Первая – это портал «Школа на ладони». На данной платформе вы участвуете в конкурсных программах и набираете баллы, затем баллы суммируются, и формируется рейтинг. Чем выше вы в рейтинговой таблице, тем выше ваш шанс поехать в летнюю школу «Наноград». Второй путь – сетевая научно-практическая конференция школьников. И третий – Всероссийская интернет-олимпиада «Нанотехнологии – прорыв в Будущее!».

В этом учебном году я участвовала в двух масштабных проектах: «Школа Росатома» и «Школьная Лига РОСНАНО». С уверенностью могу сказать, что оба проекта имеют много сходств: созданы для развития, как школьников, так и педагогов. Проекты растят из современной молодёжи будущих инженеров, промышленников. Обе структуры стараются развить у школьников альтернативное мышление, ведь в будущем нужно открывать новые пути в решении глобальных задач. Каждый проект уникален по-своему. Атмосфера, люди, уклад жизни и масса различных деталей делают их неповторимыми.

Во время смены в «Нанограде» скучать было некогда. Насыщенная 15-часовая программа плюс разница во времени – и ты выпал из привычной зоны комфорта. Но как говорил Альберт Эйнштейн: «Рискните выйти из зоны комфорта, и вы поймёте, что вознаграждение стоило того». Думаю, эти слова по праву можно назвать девизом нашей поездки в «Наноград-2018».

Приехав в «Наноград», каждый участник получил брошюры со стажёрскими площадками и мастерскими. Конечно, выбрать направление было нелегко. По какому принципу выбирала я? Стажёрскую площадку по принципу «что сердцу ближе»; мастерскую – по принципу «в чём имею меньше опыта».

Мастерских в «Нанограде» было более 20, моя – носила название «Цифровой сторителлинг». На мастерской мы изучали лонгрид, а также занимались веб-программированием.

На свою стажёрскую площадку «Picaso 3D» я была принята лишь со второго собеседования. Честно говоря, когда мне говорят «нет», я навсегда закрываюсь к этой возможности. Нет – значит, нет. В этот раз упорство всё же взяло верх – и я пошла на собеседование второй раз. Позже оказалось, что только на нашу площадку был чрезмерно жёсткий отбор, ведь от нас требовалось знание максимального количества школьных предметов: физики, информатики, математики, экономики и химии.

Целью нашей площадки было продумать идею, позволяющую увеличить производительность 3D-принтеров, а также разработать маркетинговую кампанию по внедрению и продвижению линейки 3D-принтеров на 2 года. Сначала работа в команде шла туго, мы ссорились (мне кажется, из-за усталости). Но спустя некоторое время мы наверстали упущенное, наш «Google Диск» был полон собранного материала и уникальных идей. В итоге наша работа по оценкам экспертов оказалась на почётном первом месте.

Образовательные программы в «Нанограде» плавно сменяли культурно-развлекательные и наоборот. Мы ходили на музыкальные концерты и дискотеки, посетили местный океанариум, побывали в его лабораториях, в которых изучают микроорганику Приморья. Позже отправились на экскурсию по экспонатам океанариума, последним пунктом назначения было водное шоу.

Эта смена запомнится мне надолго! Ведь было невероятно интересно и познавательно!

Екатерина ИВЛЕВА.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста введите ваше имя