Да, страна наша большая, а машину поставить негде. Такой контекст мыслей часто посещает многих жителей нашей необъятной страны, когда они вечером после работы пытаются припарковать своего железного коня. И Лесной не исключение. Особенно острой нехватка парковочных мест продолжает быть во дворах старой части города, но уже и в так называемом «новом районе» разгораются нешуточные страсти по парковкам.

Судя по постам в популярных городских пабликах, ярые защитники «своих мест» способны и проткнуть колёса «зловредному автомобилю», и перекрыть выезд «нахальному парковщику», но чаще дело заканчивается руганью.

Спешим напомнить, что нет такого понятия «моё место». Придомовая территория находится в сфере влияния всех собственников жилья многоквартирного дома. То, что владелец «железного коня» чистит, холит и лелеет «стойло», пытается его закрыть всевозможными способами (специальными замками, старыми покрышками, бетонными блоками и т.д.), – не значит, что он является законным обладателем этой территории.

Придётся побегать, чтобы это место стало «законным». Ключевой момент: собственникам жилья в многоквартирном доме принадлежит не только их квартира, но и общее имущество дома, а в него входит и придомовая территория. Соответственно, они сами могут решать, как распорядиться этой полезной площадью. Но только после того, как будет проведено общедомовое собрание, со всеми вытекающими решениями и протоколами.

Один человек (даже если он собственник) не может решить единолично вопрос по парковкам, не посоветовавшись с остальными собственниками (не жителями и не арендаторами!) жилья.

Для организации парковки необходимо согласие двух третей собственников. Если в доме пешеходов больше, чем автомобилистов, это может стать серьёзной проблемой – «безлошадные» жильцы с большей радостью имели бы у дома сквер, а не стоянку. Потому при распределении пространства у дома инициативной группе по созданию парковки стоит найти вариант, который устроил бы всех соседей. Например, убедить их, что аккуратная парковка с продуманной системой въезда-выезда позволит не только убрать машины с тротуаров и детских площадок, но также сделать двор более комфортным и безопасным.

Собрание может быть и заочным, в этом случае членам инициативной группы придётся обходить всех соседей. И пренебрегать их согласием не стоит.

Также не следует пренебрегать строительными, пожарными и санитарными нормами и правилами, а организация автостоянки должна быть согласована с отделом ГИБДД и Управлением по архитектуре и градостроительству.

Когда все необходимые «за»/«против»/«воздержались» набраны и согласованы, можно приступать к облагораживанию территории. Самое оптимальное – попасть в какую-либо областную или городскую программу по благоустройству территории, чтобы дополнительно не ломать голову над строительными вопросами.

Ещё один факт. 2 ноября депутаты Законодательного собрания Свердловской области внесли поправки в региональный закон об административных нарушениях и тем самым ужесточили штраф за парковку на газоне. Теперь за парковку на газонах и детских площадках нарушителям придётся заплатить штраф от 3000 до 5000 рублей.

– Полностью создана вся система для того, чтобы выявлять эти нарушения, выносить соответствующие штрафы, а денежные суммы направлять на благоустройство территорий дополнительно, – сообщил Виктор ШЕПТИЙ, первый заместитель председателя Законодательного собрания Свердловской области.

Стоит напомнить, что понятие «газон» расплывчато указывается в ПДД, но прописывается в Правилах благоустройства Свердловской области: «газон – это территория, прилегающая к различным видам покрытий, огороженная бортовым камнем, преимущественно с искусственно созданным травянистым покровом, предназначенным для размещения зелёных насаждений и травянистой растительности». Газон остаётся таковым, даже если «травянистый покров был утрачен в результате хоздеятельности или природных условий». Вторят этому определению и Правила благоустройства ГО «Город Лесной». То есть газоном признаётся территория и без травы!

Так что тот, кто, особо не церемонясь, ставит свой автомобиль на старательно укатанный газон, может быть привлечён к административной ответственности и оштрафован на сумму до 5000 рублей.

В наших группах в соцсетях мы провели опрос. Стоит ли вообще бороться с автохамами, которые паркуются на газонах? Из чуть менее 150 опрошенных:

  • 46% заявляют, что, безусловно, с автохамами нужно вести борьбу,
  • 41% считает, раз парковок нет, пусть ставят свои авто где хотят (подозреваем, что при таком раскладе парковаться будут на детских площадках, в лесопарковых зонах или вблизи окон, может быть, даже в подъездах начнут, если совсем не будет хватать мест),
  • 6% защищают хамоватых водителей – постарался же, зачем отбирать его место?
  • 5% утверждают, что автомобилем не обладают, но такие автохамы очень мешают пешеходам,
  • 2% с безразличием отнеслись к теме.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста введите ваше имя