Безопасность – прежде всего!

0
743

стоп, ДТП, знак дорожный, ГИБДД, нарушенияС 1 сентября въезд работников на промышленную территорию комбината на автотранспорте будет регламентирован.

Этот вопрос активно обсуждается сотрудниками предприятия в течение последних месяцев. За подробной информацией мы обратились к заместителю генерального директора по режиму и безопасности Владимиру ПУШНЁВУ.

– Владимир Анатольевич, в связи с чем вводится регламентация?

– Прежде всего, необходимо помнить, что мы живём и работаем в ЗАТО. Это связано с тем, что градообразующее предприятие – комбинат «Электрохимприбор» – является особо режимным объектом Госкорпорации «Росатом», и на предприятии действует особый режим безопасного функционирования. На промышленную территорию предприятия распространяются «Правила физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов», утверждённые Постановлением Правительства страны. Одно из основных требований этого документа – обеспечение безопасности перевозок и транспортировки спецпродукции, в том числе в пределах промышленных площадок предприятия и на территориях между ними. При этом основная ответственность за нарушение указанного особого режима возлагается не только на сотрудников предприятия, но и на всех граждан, проживающих и работающих на территории ЗАТО.

– Чем обусловлена необходимость изменения правил въезда на территорию комбината именно сейчас?

– Ранее, до 2008 года, при въезде в ЗАТО обладатели личного транспорта получали вкладыши на автомобили, то есть машина была «привязана» к конкретному владельцу. Два года назад в связи с неоднократным обращением граждан было принято решение отменить данные вкладыши. Соответственно, поток автомобилей в городе резко возрос и продолжает увеличиваться. В результате ежедневно с 7 часов утра до 8.30 в районе промышленной зоны предприятия создаются дорожные заторы.
Увеличение пассажиропотока негативно влияет на безопасность спецперевозок, которые осуществляет предприятие в процессе своей производственной деятельности. По статистике, в текущем году число дорожно-транспортных происшествий на территории комбината возросло практически в два раза, поэтому принимаемые нами меры необходимы. Так, за прошлый 2010 год на промышленной территории градообразующего предприятия зафиксировано 23 ДТП. За шесть месяцев 2011 года на дорогах, принадлежащих комбинату, уже произошло 18 дорожных аварий.

– Что конкретно будет сделано?

– Согласно указанию генерального директора в целях повышения безопасности был проведён анализ ситуации в других городах ЗАТО по данному вопросу. Специалисты службы безопасности комбината «Электрохимприбор» подготовили несколько вариантов предотвращения чрезвычайных ситуаций на дорогах, принадлежащих предприятию. Данные варианты были предложены генеральному директору. Остановились на том, что в целях решения вышеперечисленных задач необходима установка двух контрольно-пропускных постов (КПП) на дорогах, ведущих в промышленную зону предприятия. Они будут введены в действие с первого сентября текущего года. Один КПП будет установлен в районе первой промышленной площадки, другой – возле войсковой части 3275. При этом для личного автотранспорта в районе указанных КПП оборудуются дополнительные места для парковки. Так, возле первой площадки подготовлено 532 места, а у войсковой части – 672 места. В целом, количество парковочных мест возросло на 68%. При необходимости будут переработаны существующие и разработаны дополнительные маршруты движения автобусов предприятия с городской территории и территории промышленных площадок.

– Возможно ли урегулирование автомобильного движения на территории предприятия другими способами? Например, путём установки дорожных знаков?

– Такие действия уже предпринимались. Служба безопасности комбината совместно с ГИБДД города провела анализ потоков транспорта. В результате нанесли дополнительную разметку, на границах промышленной территории были установлены дорожные знаки «Движение запрещено» и баннеры с соответствующей информацией. Как оказалось, данные мероприятия имеют минимальный эффект по обеспечению и регламентации движения транспорта в промышленной зоне. На промышленную территорию по-прежнему заезжают автовладельцы, не имеющие никакого отношения к комбинату. Это создаёт угрозу безопасности деятельности объектов предприятия. К примеру, в феврале текущего года произошло происшествие, которое нельзя назвать ДТП. Водитель личного автомобиля ехал в сторону восьмой площадки. Во время движения у него произошёл сердечный приступ, в результате чего он скончался за рулём, не успев остановить машину. Только по случайности автомобиль съехал в кювет. Если бы он выехал на полосу встречного движения, то мог бы столкнуться со встречным транспортом, перевозящим спецгруз.
Особую опасность представляют автомобили служб такси. Водители такси часто не имеют должной подготовки и опыта управления транспортными средствами, не проходят перед выездом медицинское освидетельствование и проверку технического состояния транспортных средств. Пытаясь осуществить за утро как можно больше перевозок, таксисты зачастую превышают скорость, чем опять же создают аварийные ситуации на дорогах. Из 15 служб такси нашего города 14 не имеют лицензий на перевозку людей.

– Кто ещё представляет опасность, кроме таксистов?

– Потенциально опасны также свадебные кортежи, которые регулярно по пятницам ездят по промышленной зоне комбината. Кроме того, устраивается учебная езда по территории предприятия. Установлены факты, когда ночью проводились спортивные состязания. Ещё одна проблема – несанкционированный выпас скота. Несмотря на неоднократные обращения в администрацию города, данный вопрос никак не решается. Имел место случай, когда работник предприятия сбил шлагбаум и проехал прямо перед поездом со спецгрузом. Такие вопиющие нарушения недопустимы. Если люди не хотят соблюдать правила дорожного движения, руководство комбината вынуждено идти на более жёсткие меры.

– И всё-таки, как быть тем, кто привык добираться на работу на своих машинах?

– Согласно коллективному договору руководство комбината взяло на себя обязательство доставлять сотрудников до места работы. И это обязательство выполняется в полном объёме. Автобусы предприятия доставляют работников на любую площадку и обратно. В настоящее время автобусы заполнены на 50%. Кроме того, специалистам выделяется служебный автотранспорт через диспетчерскую службу.

– Учитывались ли пожелания горожан при разработке нового регламента движения транспорта?

– Безусловно. Часть служб комбината будет перенесена в город, так что появится возможность решать некоторые вопросы, не заезжая на промышленные территории. В частности, чтобы снять определённый накал, прорабатывается вопрос об открытии кассы для оплаты пропусков и путёвок за территорией комбината – на Коммунистическом проспекте, 5.
Работники предприятия должны понимать, что мы обязаны обеспечить безопасность при спецперевозках, доставке специалистов и рабочих на комбинат. Упрощённый проезд на территорию ЗАТО необходимо компенсировать ограничением проезда на предприятие. В первую очередь мы заботимся о безопасности людей. Поэтому руководство комбината «Электрохимприбор» надеется на взаимное понимание и дальнейший диалог по вопросам обеспечения безопасности градообразующего предприятия. В свою очередь администрация комбината будет своевременно оповещать жителей города обо всех изменениях в этой сфере.