Многим детям очень важно всегда и везде быть первыми, самыми сильными и ловкими. Потому они соперничают между собой, хвастают, ревнуют и завидуют. Часто во время прогулки на площадке, в раздевалке детского сада или в игровой можно услышать такие фразы: «У меня новая кукла! У тебя такой нет!», «А я сегодня пойду в цирк, а ты нет!» и т.д.

Хвастовство для маленьких детей во многом естественно, но это не значит, что его нужно поощрять! Если не обратить на это особое внимание, велик риск, что со временем такое поведение войдёт для малыша в настоящую вредную привычку.

Примерно с полутора лет у детей появляется инстинкт соревнования среди других таких же членов общества. Самооценка у маленького ребёнка ещё не сформирована, поэтому дети разными доступными для них способами стараются найти самоутешение и самоутверждение. Постепенно развивается дух соперничества, и они начинают стремиться к лидерству во всём.

С трёх лет хвастовство является естественным этапом взросления. С его помощью ребёнок себя утверждает. Но бывает, что этот процесс затягивается. Дети очень болезненно реагируют на преимущества ровесников, при этом они не просто пытаются доказать своё превосходство, но и принижают достоинства других детей. Отсюда возникают подобные фразы: «Вот я умею, а ты нет!», «У меня есть, а у тебя нет!» и т.д.

Хвастовство усиливается, когда родители сами разжигают огонь соперничества и хотят видеть своих детей самыми лучшими и самыми успешными. Установка, которую дают мамы и папы, вызывает у ребёнка необходимую потребность в похвале и превосходстве над другими, и это становится главной движущей силой для его поступков. Он начинает оценивать себя, и больше всего его пугает возможность оказаться хуже других. Повышенная тревожность и неуверенность в себе компенсируется хвастовством.

Чтобы сгладить такие ситуации и отучить ребёнка от хвастовства, нужно перестать его постоянно оценивать, а тем более сравнивать с другими детьми. Лет до 5 лучше вообще избегать игр соревновательного характера, там, где победа является главной целью.

Ребёнок может постоянно выдумывать небылицы, чтобы скрыть свою слабость и беззащитность. Если ваш ребёнок приписывает себе выдуманные достижения, то здесь нужно предоставить ему возможность делать то, что ему действительно удаётся, и хвалить его за это умеренно, игнорируя то, что он хвастает.

Дети-дошкольники, хвастаясь, не думают о реальной победе или поражении. Они даже не стремятся сознательно сравнить себя с кем-то. Но они призывают обратить внимание, посмотреть на них. Пик такого демонстративного поведения приходится примерно на шестилетний возраст. Ведь в это время дети готовятся к школе. Они чувствуют, что с них больше спрашивают, серьёзнее относятся, если они достигли определённых высот. И хвастовство в этом случае является лучшим способом обратить на себя внимание, показаться в лучшем свете.

Дети учатся воспринимать себя от своих родителей. Позитивное отношение к ним создаёт положительную самооценку. Но при этом не стоит забывать, что такие положительные оценки должны соответствовать реальности. Лучше вообще ничего не говорить ребёнку, чем приписывать ему несуществующие успехи.

Подготовлено по материалам сети Интернет.

Фотоpixabay.com
Предыдущая статьяСпартакиада молодёжи: лыжные гонки
Следующая статьяЦветная капуста по-королевски

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя