Ежегодно в мире в результате ДТП погибает более 186 тысяч детей в возрасте до 18 лет. Причины – лихачи и нетрезвые водители за рулём, невнимательность пешеходов и нарушение правил перевозки детей. 

Крэш-тесты показывают, что взрослый не может удержать ребёнка при столкновении даже на небольшой скорости, например 50-60 км/ч, и, тем не менее, родители продолжают возить детей без специальных удерживающих устройств. Сегодня известно, что детские автокресла снижают риск гибели в результате аварии примерно на 90% у малышей грудного возраста, на 55-80% – у дошкольников. Сейчас в России для привлечения внимания родителей к правилам перевозки детей идёт активная агитационная кампания. Плакаты «Куда посадить ребёнка: в детское кресло или в инвалидную коляску?» наглядны и обращают на себя внимание родителей, уверены эксперты.

Правила перевозки детей на велосипедах также предполагают установку специальных удерживающих устройств и обязательное использование шлемов. Доказано, что использование мотоциклетных шлемов уменьшает риск гибели в ДТП на 40%, а тяжёлых травм – примерно на 70%.

По статистике, несчастные случаи с детьми-пешеходами чаще всего происходят рядом с детскими площадками или во дворах. С одной стороны, из-за особенностей детского восприятия. До четырёх лет ребёнок не осознаёт, что машина не может остановиться мгновенно, до 6 лет – плохо ориентируется по звуку, до 8 лет – не видит, что происходит сбоку от него. Любой ребёнок непредсказуем и может выбежать на дорогу за мячом или игрушкой, а девять из десяти детей замрут на месте или закроют лицо руками, когда увидят несущийся на них автомобиль. С другой стороны, потому что взрослые не научили их безопасному поведению на дорогах.

У взрослых тоже есть особенности восприятия: треть наездов на пешеходов со смертельным исходом происходит в тёмное время суток, когда водитель просто не в состоянии вовремя заметить внезапно выскочившего на дорогу пешехода. Детская одежда должна иметь свето­отражающие элементы, чтобы дети были видимы для других участников дорожного движения в тёмное время суток. Даже при плохих погодных условиях пешеход со светоотражающим элементом на одежде заметен на расстоянии 150 м. Этого достаточно, чтобы водитель его увидел и успел затормозить.

Екатерина ВАРЛАМОВА,
инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по ГО «Город Лесной».

Фотоpixabay.com
Предыдущая статьяСпартакиада молодежи: стритбол
Следующая статьяБаннер снять нельзя оставить

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя