Остановил инспектор, выписал водителю постановление о штрафе за ремень, страховку, отсутствие шлема, тонировки и т.д. И что он дальше делает? Водитель? Правильно – трогается с места и едет дальше. То есть опять начинает эксплуатацию ТС с нарушением. Ну, предположим, ремень пристегнуть он сможет, шлем надеть (если он у него есть), но страховка-то не появится.

Иначе говоря, водитель (пусть будет без страховки) вновь совершает правонарушение, которое грозит ещё одним выписанным протоколом. Таким образом, каждый из сотрудников ГИБДД, который остановит водителя без полиса ОСАГО в течение дня, просто обязан оштрафовать нарушителя. Это может произойти и однажды, и дважды, и хоть 10 раз в течение одной поездки.

В том же самом Кодексе об административных правонарушениях есть статья 4.1, в которой говорится об общих правилах назначения административного наказания, и пункт 5 этой статьи сообщает, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Значит ли это, что в течение месяца, недели или даже текущего дня можно абсолютно свободно ездить по городу на незастрахованном автомобиле? Но как тогда понимать норму статьи 12.1 о повторном совершении административного правонарушения, наказание за которое куда более серьёзное, чем за первое. Неувязочка, однако…

Чтобы разобраться в ситуации, необходимо снова взять в руки КоАП РФ и внимательно прочитать статью 24.5 ч. 1 п. 7 «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении». В нём говорится, что производство по делу об административном правонарушении не может быть возбуждено в случае, если установлено, что уже имеется постановление о назначении административного наказания по тому же самому факту. Всё, казалось бы, ясно, но на практике часто возникают вопросы относительно применения данных норм.

В статье 4.5 ч. 2 КоАП РФ говорится, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Днём обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Длящееся правонарушение – это когда вы не можете устранить его моментально или в течение определённого (короткого) периода времени.

Например, если вы разогнались до 200 км/ч – это нарушение ПДД не может считаться длящимся, так как вы можете устранить его моментально – достаточно лишь нажать на педаль тормоза. А вот езду на незарегистрированном ТС можно назвать длящимся – хотя бы потому, что для устранения нарушения вам придётся поехать на этом авто в РЭО для регистрации. Длящиеся административные правонарушения заключаются в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных законом.

Таким образом, вопрос о том, является ли правонарушение длящимся, придётся решать с остановившим вас повторно инспектором ДПС исходя из конструкции состава административного правонарушения. Этот вопрос может быть спорным и, скорее всего, автоинспектор пойдёт вам навстречу. В противном случае, решать вопрос придётся в суде. Или платить дважды… А то и трижды, а то и все десять.

по материалам moymotor.ru.

Предыдущая статьяГоден – не годен: в Лесном стартовала призывная кампания
Следующая статья«Что запрещено? Или куда поставить автомобиль?»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя