Судя по проведённому опросу в социальных сетях в группах газеты «Вестник», в целом лесничан устраивает качество нанесённой разметки на дорогах общего пользования в городе. Но все мы передвигаемся не только в пределах «забора», но и выезжаем «за границу» – в соседние города.

Очень неоднозначная ситуация с нанесением разметки случилась в Нижней Туре на улицах Серова и Шихановская (последняя «вытекает» из первой) – сплошная линия разметки нанесена на протяжении всей дороги с односторонним движением. К нам в редакцию поступило немало вопросов по этому участку, мы решили разобраться, кто же не прав?

На вопрос, почему нанесена сплошная линия разметки на дороге с односторонним движением, Марат Жунусов, представитель ООО «Ремстройгаз», организации, выполнявшей разметку дорог в Нижней Туре, ответил следующее:

– У нас есть дислокация. Мы не можем под каждого человека подстраивать город. Согласно дислокации работы сделаны. На поворотах таких нельзя обгонять. Крутой поворот (место пересечения улиц Серова и Шихановской прим. ред.). Видимость плохая. Мы подстраиваться не будем. Есть правила, есть ГОСТы.

Открываем ПДД. «Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Отсюда вытекает вопрос, какая может быть «встречка» на дороге с ОДНОСТОРОННИМ движением?

Продолжаем читать ПДД, приложение № 2. Горизонтальная разметка. Разметка 1.1 (сплошная) – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещён; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

Фраза «крутой поворот». Хорошо, поворот действительно крутой, но где знак 1.11.1-2 «Опасный поворот»? Конечно, Правила дорожного движения позволяют применять к таким участкам дороги либо знак, либо разметку 1.1 (сплошную). Но для чего? Для того, чтобы запретить обгон или остановку. С обгоном на «односторонке» уже разобрались. А чтобы оставить транспортное средство в месте, где автомобиль может попросту свалиться в воду, по всей видимости, нужно обладать не самым высоким IQ.

Открываем ГОСТы, которыми руководствуются дорожники. ГОСТ Р52289-2004. Пункт 6.2.3. Разметку 1.1 (сплошная линия разметки) применяют:

  • для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях: на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой перекрывают друг друга, а на дорогах, имеющих две полосы, разметку наносят так, чтобы было выдержано отношение ширины внутренней полосы к внешней.
  •  для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении: перед перекрёстками, пешеходными переходами и железнодорожными переездами и на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Тот же ГОСТ, но пункт 6.1.3. При разметке дорог ширину полосы движения принимают с учётом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения.

Если судить по тем замерам, что были сделаны, ширина одной полосы проезжей части на этом участке дороги колеблется от 1,70 м до 2,50 м (фото замеров можно увидеть на сайте газеты). И это никак не вписывается в ГОСТ. А учитывая тот факт, что по этой дороге общего пользования разрешено движение грузовых автомобилей, габариты которых явно больше, чем нанесённая разметка, как и у автобусов, размеры получившихся полос сильно не совпадают с нормами. Линию разметки в этом случае можно было не наносить.

В общем, вопросов получилось больше, чем ответов. С ними предстоит разбираться комиссии по безопасности дорожного движения города Нижняя Тура.

– Недостатки есть, незначительные. Вносим потихоньку изменения на комиссии по БДД. Несколько уже сделали. Но пока так, – говорит Ирина СТАНКЕВИЧ, госинспектор дорожного надзора Нижнетуринского ГО.

На сегодняшний день силами подрядчиков на протяжении всей улицы Шихановская сплошная линия разметки исправлена на прерывистую (за исключением смыкания с улицей Серова). Но ширину полос для движения это, конечно же, не увеличило.

Газета «Вестник» в Telegram 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here