Телефонные аферисты продолжают идти в ногу со временем. Порой они очень даже в курсе экономической ситуации в стране. Отсюда придумываются новые виды мошенничества.

Проверка мобильной связи
Об этом виде аферы сообщили в одной из компаний сотовой связи. Абонент получает телефонный звонок на свой мобильный телефон от человека, который представляется инженером компании/провайдером мобильной связи. «Инженер» говорит, что идёт проверка вашей мобильной линии, и просит нажать #90 или #09 или любую другую комбинацию цифр и символов.

В этом случае необходимо немедленно закончить этот разговор, нажав клавишу отбоя.

Не следует нажимать предложенную «инженером» комбинацию цифр или символов. В этом случае мошенники получат доступ к SIM-карте и будут делать звонки за счёт абонента. Кроме того, они смогут получить доступ и к мобильному банку жертвы обмана.

Следует помнить, что таким образом (путём обзвона абонентов) сотовые операторы не проводят проверку своих сетей.

Мнимая хакерская атака
Однажды может раздаться и такой звонок. Представитель «службы безопасности «Какого-то-Банка» сообщит, что на их «Какой-то-Банк» была произведена хакерская атака и срочно (а лучше немедленно!) абоненту следует продиктовать свои данные, пока (мнимые) злоумышленники не похитили деньги со счетов, так как служителям «банка» надо «перестраховаться».

Даже если у абонента, которому звонят, нет карты нужного злоумышленникам банка, они предложат проверить и другой. А вдруг и на него произведена аналогичная «хакерская атака»?

В этом случае также следует прекратить разговор. Возможно, даже в грубой форме.

Один из способов вывести мошенников на чистую воду
Хороший способ распознавания телефонных мошенников предложил один из интернет-пользователей. Далее с его слов.

– Еду на машине. Звонок, девушка представляется работником банка, хорошо впилась в ухо, профессионально, возьмите кредит, но вы должны дать свои паспортные данные. Я объясняю, что по телефону я не даю паспортные данные, но она крепко вцепилась в ухо, не отстаёт. Тут я начинаю её выводить на эмоции…

(Далее последует жёсткая цензура, так как в оригинале используется не самая приятная слуху речь. Многое из предложенного текста убрано по этическим соображением)

– Какой на (цензура) паспорт тебе, коза, нужен? Ты чё (цензура)? Я по телефону должен тебе, не зная, что за (цензура) на том конце провода торчит, давать паспортные данные?!
Так как все банковские разговоры записываются (а об этом предупреждается заранее) и по этикету работник банка должен был свести разговор к окончанию, положить трубку, но не тут-то было. В ответ я услышал:
– Ты (цензура) козёл? – И далее последовал речевой поток, который способен обогатить любой словарный запас.
Вот так я их вычисляю.

Материал подготовлен по злоключениям пользователей сети Интернет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here