Если красить фасад власти собирались ещё 30 лет назад, то теперь им придётся делать это за свой счёт. Комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ поддержал законопроект с такими поправками в Жилищный кодекс. Рассмотреть документ планируется на пленарном заседании до конца этой сессии.

За неотремонтированные дома муниципалитеты будут перечислять необходимые средства на счёт региональных операторов или на специальный счёт, в зависимости от способа формирования фонда капремонта для конкретного дома. А собственники квартир в таком доме будут принимать участие в приёмке работ по капремонту.

Так как дома уже довольно долго ждут своей очереди на ремонт, то проведение работ в них предлагается поставить в приоритет. Они должны будут включаться в соответствующую региональную программу капремонта в первоочередном порядке.

Но, к сожалению, собственников помещений в таком многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт не освобождают. Закон находится на стороне собственников приватизированных квартир. Жилищный кодекс РФ никогда не возлагал на новых собственников помещений обязанности за свой счёт проводить капитальный ремонт домов, если он требовался ещё на этапе приватизации жилья. До приватизации, основная волна которой пришлась на 1990-1996 годы, в стране было построено 85% нынешнего жилого фонда.

Документ разъясняет, что муниципалитеты должны профинансировать капитальный ремонт в таких домах, перечислив средства региональным операторам. Законопроект, по сути, является реализацией решения Конституционного суда, который подтвердил обязанность бывшего собственника провести капитальный ремонт здания и указал, что эта обязанность должна быть закреплена в виде закона.

Сейчас отсутствие чётких правил в отношении домов, которые нуждаются в ремонте с момента приватизации первого помещения, порождает довольно грубые нарушения со стороны муниципалитетов. К примеру, в Брянске, взносы жителей за капремонт внезапно выросли без веской на то причины. Урегулировать ситуацию удалось только с привлечением прокуратуры. Выяснилось, что долг накопила администрация, пока владела помещениями. А после того, как квартиры были приватизированы, муниципалитет распределил долг на жильцов.

В законопроекте указывается, что его реализация не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. То есть капремонт жилья муниципальные образования должны провести за счёт своих бюджетов.

Эксперты опасаются, что и без того дефицитные бюджеты городов не выдержат такой нагрузки. Также спорным остаётся момент об обязанности муниципалитета отремонтировать дома, переданные ему в собственность другими организациями, – в 1990-х годах многие предприятия, государственные структуры передали свои дома на баланс городов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here