В минувшую пятницу в работе традиционного августовского педсовета приняли участие педагоги, руководители образовательных учреждений, руководители города, представители общественности, родители, социальные партнёры образования. Участники образовательного форума обсудили тему: «Качество образования и роль воспитания в современных условиях», подвели итоги 2016/2107 учебного года и определили задачи на новый учебный период.

В ходе работы открытой диалоговой площадки были рассмотрены достижения качества образования, намечены ориентиры на новый учебный год, обсуждены актуальные направления развития современного российского образования, которые поставлены в указах Президента РФ В.Путина и губернатора Свердловской области Е.Куйвашева, в программах развития.

Открыл встречу образовательного сообщества глава Лесного Виктор ГРИШИН:
– Вместе с вами мы сумели создать в городе чётко выстроенную и слаженную систему образования и воспитания подрастающего поколения. Мы с гордостью представляем её на других уровнях власти и в других городах. Своим профессионализмом и ответственностью вы сумели организовать образовательный процесс на достойном уровне. Сегодня мы поговорим о том, каким образом это качество поднять на более высокий уровень, и наградим лучших из лучших профессионалов образования.

В своём докладе по теме форума начальник Управления образования Ольга ПИЩАЕВА особое внимание уделила повышению качества образования как приоритетам политики государства.

– Конкретные меры по их достижению, – подчеркнула Ольга Викторовна, – отражены в федеральных, региональных, муниципальных программах, в Программе «Пятилетка развития» Свердловской области.

Обновляется содержание образования в соответствии с идеологией Федеральных государственных образовательных стандартов. Реализуется Концепция развития математического образования (включая информатику), отечественной истории, русского языка и литературы. Разработаны проекты концепций обществознания, географии, физической культуры, искусства, технологии, в общественно-профессиональном обсуждении которых приняли участие и педагоги Лесного. В июне принята Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения. С нового учебного года после почти десятилетнего забвения вернётся на небосклон школьных наук астрономия.

Педагоги, учащиеся всех школ города, родители стали участниками апробации проекта «Российская электронная школа». В июле Совет при губернаторе Свердловской области утвердил приоритетный региональный проект «Современная цифровая образовательная среда».

Социологическое исследование «Оценка деятельности органов местного самоуправления» отмечает высокий уровень удовлетворённости горожан качеством дошкольного, общего, дополнительного образования.

В системе образования Лесного сегодня работает 1795 сотрудников, из них педагогов и руководителей – 974. Обучается и воспитывается – 8932 ребёнка. Детские сады посещают 3454 ребёнка, из них около трети – раннего возраста. Место предоставлено всем детям с 2 лет и детям с одного года до двух лет, семьи которых имеют внеочередное и первоочередное право. Школьников наибольшая численность за последние годы 5 478 детей.

47% детей учится в 72, 75 и 76 школах, 210 детей 75-й школы – во вторую смену. Увеличивается число детей в 64, 67, 71 и 73 школах. В соответствии с государственными программами, Пятилеткой развития в городе решаются задачи перехода обучения в одну смену, создания современной образовательной среды.

Важен инновационный опыт педагогов, образовательных учреждений, получивший признание педагогического сообщества. В число ста лучших школ России вошли школа № 75 (директор Т.Мелехина) и лицей (директор Е.Лепихина).

Сегодня нам необходимо провести глубокий, системный анализ причин учебных дефицитов и достижений, воспитательных и социальных ресурсов. Мы должны организовать работу:

— по реализации основных и адаптированных общеобразовательных программ с учётом результатов каждого ребёнка, на каждом этапе обучения, в период адаптации к следующему уровню образования начиная с дошкольного, в выпускных классах;
— по созданию единой системы внутренней оценки и внутреннего контроля;
— по осознанному выбору предметов для итоговой аттестации на основе системы мониторинга;
— по развитию социального партнёрства, вовлечению детей и педагогов в общественно значимую, конкурсную, инновационную деятельность и повышению её качества.

Об управлении качеством образования, действиях в интересах детей сообщила в докладе директор 74 школы Наталья ЗАХАРОВА. О модели образовательного пространства детского сада в условиях реализации ФГОС дошкольного образования говорила заведующая детским садом № 21 «Чебурашка» Ольга ЛИТВЯК. Опыт математического и естественнонаучного образования в школе на современном этапе представила заместитель директора по УВР школы № 71 Лариса САЛЬКОВА. Представители 76 школы: заместитель директора по УВР Оксана СЕМЯШКИНА, учитель Елена МИХАЙЛОВА, дети и родители – рассказали об опыте эффективного взаимодействия семьи, школы, города в конкурсе социальных проектов «Васильевские чтения».

Педагогам, добившимся особых успехов в профессиональной деятельности, были вручены благодарственные письма и грамоты Губернатора Свердловской области, Управляющего Северным управленческим округом, главы и администрации Лесного. Почётной грамотой Минобразования и науки РФ были награждены заместитель начальника управления образования Илья ИВАНОВ, заведующая детским садом № 22 «Яблонька» Татьяна БУШИНА. Коллективу детского сада № 22 вручён диплом лауреата-победителя Открытого публичного Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций.

Высокий результат работы системы образования невозможен был бы без участия и поддержки многих городских организаций, градообразующего предприятия, руководства города. Сегодня новый старт, новые образовательные практики, новый учебный год.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here